В Нижнем Новгороде впервые "просели" продажи планшетов и смартфонов - "Связной"
Падение продаж в Нижнем Новгороде на 10% стало одним из самых драматичных среди городов-миллионников, сообщает "Связной". Серьезнее потери оказались только в Красноярске (на 14%) и Перми (на 11%).
Нижегородцы впервые в истории приобрели меньше смартфонов, чем годом ранее, — сообщает "Связной".
По итогам 2015 года в Нижнем Новгороде продано более 300 тыс. смартфонов на 2,96 млрд. рублей. Выручка от реализации смартфонов также упала на 2%, даже несмотря на рост стоимости техники — сказалось сокращение доходов населения. Тем не менее, именно смартфон предпочли купить 70% нижегородцев-покупателей мобильных телефонов.
По данным "Связного", хорошо продавались ZTE и Lenovo (доля рынка у последнего — около 9%), гаджеты от Microsoft, а также различные модели Fly и Alcatel (доля рынка — 7%-8%). Различные модели iPhone вышли по итогам года на 3 место по продажам в штуках и принесли нижегородским ритейлерам наибольшую выручку от реализации смартфонов (28% всех продаж в денежном обороте): популярности устройств от Apple способствовали программы кредитования и рассрочки.
Продажи планшетных компьютеров в Нижнем Новгороде в "Связном" по итогам 2015 года уменьшились на 36% как в штуках, так и в рублях. За год в Нижнем Новгороде продано 82 тыс. устройств на сумму более 700 млн. руб.
Розничная сеть МТС тоже подвела итоги продаж гаджетов на рынке Нижегородской области.
По мнению МТС, ухудшение экономической ситуации в стране никак не сказалось на рынке мобильных устройств и аксессуаров.
По итогам октября-декабря 2015 г. штучные продажи смартфонов в операторской рознице выросли на 35% (квартал к кварталу), выручка – в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., — сообщает компания.
В четвертом квартале 2015 г. у МТС лучше всего продавались смартфоны Samsung (сразу в трех ценовых категориях: 5000-9999 р. — Samsung Galaxy J1 LTE, 10000-14999 р. — Samsung A3, более 15000 р. — Samsung A5). Также в тройку лидеров вошли Alcatel и собственный бренд МТС.
Наибольшую динамику роста спроса, по данным компании, показали LTE-устройства: продажи 4G-смартфонов выросли в 2,5 раза, 4G-планшетов – более чем в три.
Свой рост компания объясняет несколькими причинами: снижением цен на интернет-гаджеты и отказом от маржи при продаже устройств (новая стратегия розницы МТС), значительным увеличением покрытия сети LTE на территории Нижегородской области и увеличением количества салонов под брендом МТС в регионе (на треть).