В Нижнем Новгороде столичная сеть кофеен "Даблби" расширяет свое присутствие
Московская сеть кофеен «Даблби» планирует продолжить экспансию в регионы. К 37 точкам в Москве, Санкт-Петербурге, Астане и Праге в 2015 г. прибавятся еще 10, в том числе несколько в столице Приволжья.
Сеть кофеен «Даблби» представлена 30 точками в Москве, четырьмя – в Санкт-Петербурге, по одной – в Нижнем Новгороде, Астане и в Праге. В 2015 г. в планах компании – расширить присутствие в 10 регионах России, в том числе и в столице Приволжья.
Проект «Даблби» стартовал в конце 2012 г. Тогда в России еще не существовало специализированных заведений, которые занимаются только кофе. Однако «Даблби» занял нишу «настоящей кофейни».
«Когда я начинала свой бизнес 2,5 года назад, в России мало кто знал, что что такое specialty coffee. Австралия, США и скандинавские страны – уже стали лидерами этого рынка. А в России все пили пережаренный горький кофе и считали это нормой. «Даблби» стала первой российской компанией, которая составила достойную конференцию крупнейшим западным гигантам», - рассказывает основатель проекта Анна Цфасман.
Инвестиции в амбициозный проект составили 30 млн руб.
От традиционных кафе и ресторанов кофейни отличаются тем, что в меню отсутствует еда – только кофе. Ее посетители могут принести с собой.
«Мы сами ездим на кофейные плантации, работаем с фермерами и зернами на месте. Много инвестируем в обучение бариста и специалистов, которые занимаются выбором лотов, обжаркой и кофейными чемпионатами. Наши напитки готовятся по мировым стандартам. Помимо всего прочего, у нас есть авторские напитки. Это наше ноу-хау», - продолжает г-жа Цфасман.
Сегодня франшиза «Даблби» развивается в регионах, и представлена не только городскими кафе, но и отдельными точками в бизнес-центрах. Старт развитию франшизы был дан в конце лета 2013 г. Анна Цфасман утверждает, что для компании франшиза – это надежный партнер. Поэтому она обращает внимание на тех, кто любит кофе, понимает специфику и готов развивать этот рынок и культуру:
«Как только мы открыли первую точку, у нас практически сразу появились запросы на франшизу. И мы постепенно начали с этим работать. В сети только восемь собственных точек, остальные – партнерские проекты. Вместе мы работаем над тем, чтобы стандарты компании соблюдались во всех кофейнях».
Г-жа Цфасман признается, что основная сложность развития бизнеса в том, что кофейная культура в стране не развита:
«Мы очень много времени тратим на то, чтобы донести людям что такое кофе, что он бывает очень разным, и он не такой, каким его привыкли видеть».
Для того, чтобы открыть кофейню в стрит-ритейле, вложения должны составлять около 4,5 млн руб., включая паушальный взнос, ремонт, обучение персонала. Если говорить о бизнес-центрах, то эта сумма может стартовать от 2,5 млн руб. «Что касается окупаемости проектов, то в бизнес-кейс мы закладываем сроки не менее 15 мес. Однако на деле мы, наверное, расстроимся, если кофейня будет окупаться дольше, чем 8-9 мес.»,- улыбается основатель сети.
Кофейня «Даблби» в Нижнем Новгороде открылась в январе 2015 г. По мнению Анны Цфасман, в Нижнем Новгороде много людей, которым не все равно, что они едят и пьют:
«Наш партнер смог убедить нас в том, что он заинтересован нашим проектом, и сможет развить эту культуру в Нижнем Новгороде, чем, собственно, успешно и занимается».
В планах г-жи Цфасман расширить присутствие компании в нижегородском регионе: «Мы планируем открыть еще 1-2 точки в Нижнем Новгороде. Скорее всего, это будут кофейни сервисного плана - в бизнес-центрах в центре города. Открываться в области или в отдаленных районах нет смысла».
Анна Цфасман отмечает, что падение курса рубля и санкции на работу компании глобально не повлияли.
«Как у всех проектов, связанных с иностранным продуктом, закупочные цены выросли. Но на конечной стоимости кофе в нашей сети это не отразилось. Мы не стали экономить на качестве, не стали покупать более дешевый кофе, не стали сокращать затраты на командировки. Безусловно, у нас сократилась прибыль, но мы понимаем, что это временная ситуация. При этом поток гостей довольно сильно увеличился», - добавила она.
Кроме того, Анна Цфасман убеждена, что кризис коснется далеко не всех игроков ресторанного бизнеса.
«Если у проекта есть твердая и понятная гостям концепция, то о снижении потока клиентов речи не идет. Тех, у которых не было ни концепции, ни идеи, ни стержня, безусловно, ожидает падение или закрытие. Но это совершенно нормально. Кризис, наверно, помогает почистить рынок, и это всем идет на пользу», - резюмировала она.