В Нижегородской области запустили линию по производству колес для скоростных поездов
В колесо-прокатном цехе Выксунского металлургического завода состоялся пуск в эксплуатацию первой в России линии по производству колес для скоростных и высокоскоростных поездов.
Данная линия будет способна полностью обеспечить потребность российского рынка в данном виде продукции, сообщает НИА «Нижний Новгород».
Как сообщил президент ЗАО "ОМК" Владимир Маркин, сертификация продукции производства этой линии будет проходить до конца 2014 г. Контракты с заказчиками будут заключать в четвертом квартале 2013 г., а поставки должны начаться в 2015 г.
«В 2015-16 гг планируется выйти на мощности производства в объеме шести тысяч колес в год», - отметил Владимир Маркин.
Далее объемы производства планируется нарастить до 10 тысяч колес в год. Продукция может быть использована для поездов "Ласточка", "Сапсан" и других - отечественных и зарубежных.
Президент ЗАО "ОМК" подчеркнул, что пока основной целью является поставка колес на внутренний рынок, а стратегическим заказчикам является ОАО "РЖД".
Размер инвестиций в линию производства колес для скоростных и высокоскоростных поездов составил около 580 млн руб.
Напомним, в 2010 г. сообщалось, что ОАО «Выксунский металургический завод» выступит поставщиком железнодорожных колес для скоростных поездов «Сапсан».
«Колеса для скоростных поездов–важнейший компонент для проекта «Сапсан», – отмечал на пресс-конференции президент департамента «Мобильность» компании Siemens AG Ханс Йорган Грундманн, отвечая на вопрос об участии в проекте Выксунского металлургического завода. – Поэтому нам нужны надежные деловые партнеры».
Справка:
Выксунский металлургический завод (ВМЗ) основан в 1757 г. Сегодня это один из лидеров трубного и колесопрокатного производств, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. С 1999 г. входит в состав Объединённой металлургической компании. Находится на территории города Выкса в Нижегородской области.