Меню

В НГХМ открылась выставка «Пермский иконостас Николая Рериха»

В Нижегородском государственном художественном музее (НГХМ) состоялось торжественное открытие выставки, приуроченной к 25-летию частной школы им. М.В. Ломоносова.

Выставка будет работать в НГХМ (Кремль, корпус, 3) с 4 октября по 17 декабря. Партнер проекта – Школа им. М.В. Ломоносова.

Имя Николая Константиновича Рериха прочно вошло в историю мировой культуры конца XIX – первой половины XХ века. Универсальность знаний, многогранность дарования, диапазон творческих интересов позволяют поставить Рериха в один ряд с мастерами Возрождения. За долгую жизнь Н. Рерих написал тысячи картин, сотни статей и очерков. Помимо станковой живописи много и плодотворно работал в области монументального, театрально-декорационного, церковного искусства. Последнее представляет для нас сегодня особый интерес. Рерих мечтал о «новых путях религиозной живописи», где соединились бы искания современности и наследие «лучших мастеров всех времен». С 1906 по 1912 гг. он создал эскизы росписей и мозаик для церкви в Талашкине, Пскове, Пархомовке, Шлиссельбурге, Перми.

Одна из таких работ – «Пермский иконостас», спроектированный Рерихом в 1907 г. для Казанской церкви-усыпальницы семьи пермских купцов Каменских в Успенском женском монастыре в Перми. В оформлении и убранстве иконостаса принимал участие московский художник С.И. Вашков, а неизвестные художники-исполнители. Этот оригинальный живописный комплекс мало известен исследователям и широкой публике по ряду причин. В 1922 г. Казанская церковь была закрыта, иконостас поступил в фонды Пермского музея, а одна икона «Архангел Гавриил» оказалась в Екатеринбурге. Многие годы иконостас не экспонировался. 

Фоторепортаж. Открытие выставки

Фото: Кира Мишина