Меню

В каждой шестой нижегородской компании существует "ящик" для сбора претензий

HeadHunter опросил нижегородских работников, можно ли в их организации анонимно сообщать высшему руководству о своем недовольстве выбранным курсом компании, порядком работы и отдельными коллегами.

Как показал опрос, треть сотрудников сказали, что у них есть интернет-ресурс, где  можно писать о наболевшем, не называясь по имени. В каждой шестой компании существует специальный ящик для сбора претензий. Единичны случаи, когда в компании работает общественный компьютер, с которого можно отправить анонимное сообщение руководству.

52% респондентов говорят, что отработанной системы сбора анонимных сообщений в их компании нет.

Как показало исследование HeadHunter, в тех компаниях, где организована анонимная обратная связь, 42% сотрудников не воспользовались этой возможностью, поэтому не могут оценить эффективность такого канала коммуникации.

8% респондентов сказали, что с помощью анонимных сообщений решается большинство обозначенных ими проблем. Каждый пятый считает, что в работу берется только часть задач, а остальные проблемы руководство игнорирует. Каждый третий называет анонимные сообщения бесполезными, так как это только видимость обратной связи.

65% респондентов хотели бы, чтобы анонимная система оповещения о проблеме работала бы и в их компании. Они считают, что такой «сборщик претензий» может способствовать улучшению бизнес-процессов компании. Те же работники нижегородских компаний, которые не видят смысла в анонимных высказываниях, считают, что проблемы нужно решать совместным обсуждением.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter на сайте hh.ru специально для журнала "Генеральный директор" среди 1736 работников компаний, 204 из них – представители Нижнего Новгорода.