Меню

В администрации готовы консультировать бизнес по приведению вывесок к единому дизайн-коду

«Мы провели мониторинг улиц в центре города. Было выявлено 510 несогласованных конструкций. Из них около 90% требуют не только согласования. Эти вывески не соответствуют требованиям дизайн-кода».

«Мы готовы консультировать предпринимателей по приведению вывесок к единому дизайн-коду»,- сообщила директор департамента градостроительного развития и архитектуры Алла Коновницына во время встречи с предпринимателями.

Алла Коновницына отметила, что департамент начинает информационно-консультативную кампанию по приведению вывесок на фасадах зданий в соответствие со стандартами, принятыми муниципалитетом.

«Мы провели мониторинг улиц в центре Нижнего Новгорода. Было выявлено 510 несогласованных информационных конструкций. Из них около 90% требуют не только согласования. Эти вывески не соответствуют требованиям дизайн-кода. По поручению главы Нижнего Новгорода Владимира Панова мы будем регулярно проводить встречи с предпринимателями, чтобы оказать консультативную помощь по оформлению вывесок в соответствие с правилами»,- подчеркнула руководитель департамента.

Коновницына напомнила, что вывески должны соответствовать цветовому решению фасада и архитектурно-художественной концепции улицы, размер букв и высота их расположения должны быть единообразными. Эмблемы на вывеске разрешены, а вот размещение рекламы на витрине недопустимо. Кроме того, в исторической части города нельзя размещать световые короба, а только объемные буквы. На английском языке написание допустимо только в том случае, если данный бренд зарегистрирован и получено соответствующее свидетельство.

По её словам, для предпринимателей разработана специальная памятка с перечнем необходимых шагов для получения согласования на размещение информационной вывески с городским департаментом градостроительного развития и архитектуры. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

Коновницына предупредила, что единые требования к информационным вывескам обусловлены изменениями в правилах благоустройства территории муниципального образования города, которые приняты в конце 2018 года.

«Соответственно, если ранее предприниматель получал согласование на размещение вывески, но теперь она не соответствует разработанному дизайн-проекту для конкретного здания – согласование перестает быть действующим. В этом случае следует обратиться за консультацией в департамент архитектуры»,- подчеркнула директор департамента.

Начальник коммерческого отдела домоуправляющей компании Нижегородского района Дина Филиппова добавила, что если информационная конструкция располагается на фасаде жилого дома, то необходимо также согласование на её размещение с собственниками жилья. Для этого следует обратиться в управляющую домом организацию или ТСЖ.

«Муниципалитет согласовывает размещение конструкции в рамках архитектурной концепции города. Но, если речь идет о жилом многоквартирном доме, то ещё нужен протокол согласования с собственниками всего МКД. Использование общедомового имущества может быть, как возмездным, так и безвозмездным. Это определяется голосованием собственников жилья»,- пояснила Дина Филиппова.

Ранее сообщалось, что по поручению мэра Владимира Панова в Нижнем Новгороде разрабатывают единый дизайн-код. Единые требования будут предъявляться как к лавочкам, ограждениям, объектам нестационарной торговли, так и к информационным конструкциям.