Меню

ТТК в Поволжье: меняемся под запросы клиентов

директор Макрорегиона Верхневолжский компании ТТК Андрей Колесник. Иллюстрация: ТТК

Занявший летом пост директора Макрорегиона Верхневолжский компании ТТК Андрей Колесник рассказал Деловому кварталу о происходящих в компании изменениях, перспективных рынках и ближайших планах.

Компания ТрансТелеКом (ТТК) работает на телекоммуникационном рынке уже 20 лет. Это не только один из крупнейших магистральных операторов связи, но и поставщик услуг доступа в интернет и домашнего телевидения для абонентов по всей стране, в том числе и в Поволжье.

Летом пост директора Макрорегиона Верхневолжский компании ТТК занял Андрей Колесник. В интервью журналу «Деловой квартал» он рассказал о происходящих в компании изменениях, перспективных рынках и ближайших планах.

- Вы приняли управление макрорегионом несколько месяцев назад. Какие задачи ставит перед Вами руководство компании? Какие первоочередные шаги уже сделаны?

- В Поволжье ТрансТелеКом работает на территории трех железных дорог – Горьковской, Куйбышевской и Приволжской. С центром в Нижнем Новгороде здесь сформирован макрорегиональный филиал Верхневолжский, в зону ответственности которого входят 15 субъектов РФ. Подобные операции по объединению отдельных филиалов ТТК в единый макрорегион я уже проводил в Сибири, здесь задача аналогичная. Кстати, отмечу тот факт, что территория Волги для меня – более чем знакома. Шесть лет я проработал в Самаре руководителем одного из таких филиалов ТТК.

Управленческая команда макрорегиона целиком формируется в Нижнем Новгороде. Могу сказать, что ключевые руководители по направлениям уже назначены: это как знающие и опытные люди, которые уже работали в компании, так и признанные эксперты телекоммуникационного рынка, которые дополнили и усилили нашу команду.

Что касается основных задач, поставленных перед нами руководством компании, – это активизация деятельности в сегментах В2В/В2G и В2С и удержание наших позиций на рынке межоператорского взаимодействия. Мы провели аудит бизнес-процессов и сетей связи, внесли изменения и корректировки в существующую систему продаж и обслуживания клиентов. Вместе с тем, мы вывели на рынок новые продукты и решения, которые, уверен, будут востребованы потребителями. Сделали много, но еще больше предстоит сделать.

- ТТК входит в пятерку крупнейших российских интернет-провайдеров, а в последний год активно запускает новые продукты для абонентов. Какие перспективы на этом рынке вы видите для себя в Поволжье? Какие услуги будут наиболее востребованы у населения?

- На массовом рынке мы делаем акцент на те города, где у нас построена сеть и есть хороший технический охват, например, в Нижегородской области это Выкса, Заволжье, Ильиногорск, Саров, Бор, – там мы будем увеличивать проникновение. Также, думаю, что наш потенциал заключается в небольших населенных пунктах и малых городах, расположенных вдоль железных дорог, где проложены магистральные сети ТТК. Именно там мы можем дать возможность населению получить качественные услуги доступа в интернет и телевидения.

Мы недавно предложили абонентам новые качественные продукты. Я считаю, что услуга «Интерактивное ТВ», которую в этом году ТТК вывел на рынок, отлично дополнит базовую услугу широкополосного доступа в интернет и даст нам новые возможности для роста. Также запущена в эксплуатацию телевизионная платформа, построенная по технологии ОТТ, что позволяет приставке ТТК работать на сетях любого оператора. География услуги «Интерактивного ТВ» постоянно расширяется: в октябре мы начали предоставлять ее еще в 15 городах на территории деятельности макрорегионального филиала.

- Что делает компания для повышения потребительской активности в сегменте корпоративных клиентов?

- ТТК обладает крупнейшей магистральной сетью в 76 тысяч километров, обеспечивая для своих клиентов максимальный уровень сервиса и качество телекоммуникационных услуг везде, где распространяются их интересы. А при выборе оператора данное обстоятельство становится решающим для многих компаний.

При этом, думаю, все операторы осознают, что рынок классических услуг связи находится сегодня на предельном уровне. Учитывая требования рынка и запросы заказчиков, ТТК наращивает собственную экспертизу в таких направлениях как СКУД, видеонаблюдение, Виртуальные АТС и ЦОД. Мы взаимодействуем с интеграционными компаниями, принимая лучшие практики и обучаясь современным решениям.

В современных реалиях любая компания «держит курс» на минимизацию затрат, а мы можем взять на себя эксплуатацию инфраструктуры и клиентскую поддержку, чтобы партнеры могли сосредоточиться на своем профильном бизнесе.

Мы с перспективой оцениваем отклик рынка на наши инициативы, с большим удовольствием готовы делиться наработками и адаптировать существующие решения под запросы наших партнеров.

- Компания ТТК по большей части ассоциируется с РЖД. Какие сервисы для пассажиров РЖД вы намерены развивать? Какие вы видите совместные перспективные проекты?

- РЖД – это наш основной акционер, ТТК уже 15 лет осуществляет эксплуатацию и обслуживание волоконно-оптических линий связи компании. Только на территории макрорегиона у нас около 90 обособленных подразделений, которые занимаются вопросами эксплуатации каналов связи Российских железных дорог. Учитывая это, мы очень внимательно подходим к вопросам надежности существующей инфраструктуры связи.

Если говорить о совместных проектах, то на сегодня реализован и успешно функционирует проект по обеспечению сетями Wi-Fi более 100 крупнейших железнодорожных вокзалов страны. Кстати, обновленный ж/д вокзал в Нижнем Новгороде также получит беспроводной доступ от ТТК.

Еще один из актуальных проектов - оборудование железнодорожных переездов камерами фото- видеофиксации нарушений ПДД. На территории макрорегиона  уже оснащены такими автоматизированными комплексами семь переездов в Татарстане. Совместно с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан и ГБУ «Безопасность дорожного движения» мы запустили совместный проект по организации фиксации нарушений Правил дорожного движения  на ЖД-переездах. Ведем переговоры и с другими регионами.