Цены на сладости в ПФО — пока одни из самых низких в России
Центр исследований кондитерского рынка фиксирует резкий рост стоимости кондитерских изделий по итогам лета. Особенно подорожали шоколад, шоколадные конфеты и карамель.
В августе 2015 г. рост стоимости кондитерских изделий в среднем достиг 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще в мае удорожание составляло около 20%.
Наибольший рост продемонстрировали цены на шоколад, шоколадные конфеты и карамель. Причина — высокая стоимость основного сырья, которая увеличилась в связи с девальвацией рубля.
В наименьшей степени подорожала жевательная резинка, кексы, рулеты и торты, сообщает Центр исследований кондитерского рынка.
Стали известны регионы страны, где покупателям сладости обходятся дороже всего: в Приволжье цены одни из самых низких, а самые высокие — в Москве и Санкт-Петербурге.
Так, если в среднем по стране килограмм печенья стоит 132,3 руб., то для москвича он будет стоить в среднем 207,32 руб., а для петербуржца — 143,6 руб.
В Приволжском федеральном округе стоимость килограмма печенья в среднем составляет 116,5 руб., а в Северо-Кавказском федеральном округе — 119 руб..
По сообщению ЦИКР, цены на какао-бобы на товарной бирже Лондона и на Нью-Йоркской бирже обновляют свои максимумы. Какао-бобы и продукты их переработки (какао-паста, какао-масло, какао-порошок) являются одним из основных видов сырья в российской кондитерской промышленности: рост их стоимости вкупе со снижением курса рубля делает их крайне дорогими для отечественных производителей и выводит за грань рентабельности почти каждое четвертое кондитерское предприятие страны.
По данным Росстата, средняя стоимость 1 кг шоколада в России по данным на конец августа составила 705 руб. — рост за год составляет 37%.
Кондитеры опасаются, что ситуация с ценами на кондитерские изделия может значительно ухудшиться, если будет принят закон о запрете рекламы фаст-фуда. Напомним, законопроект, инициированный депутатом партии "Единая Россия" Василием Шестаковым, может ограничить продвижение продуктов с высоким содержанием сахара (более 12,5 г на 100 г продукта), соли и жиров, в связи с чем может быть ограничена реклама газированных напитков, кондитерских изделий, чипсов и так далее.