Три прогноза развития рынка гостиничных услуг
Руководители крупнейших нижегородских отелей расказали журналу «Деловой Квартал» как будет развиваться рынок гостиничных услуг в Нижнем Новгороде в ближайшем будущем.
1. Виктор Табачков, генеральный директор сети отелей «Маринс Парк Отель»
В 2011 году не наблюдается существенного изменения спроса на гостиничные услуги, поэтому сейчас особое значение уделяется гостеприимству, качеству услуг и максимальному расширению бесплатного сервиса в отеле: услуги питания, такси, Интернет Wi-Fi и т.п. В конце прошлого года стало известно, что чемпионат мира по футболу – 2018 пройдет в России, и в том числе в Нижнем Новгороде. Это положительно скажется не только на количестве гостей, но и на уровне сервиса, соответствовать которому смогут далеко не все отели региона.
2. Юрий Лебедев, генеральный директор Гостиничного комплекса «Нижегородский»
Гостиничный бизнес Нижнего Новгорода развивается стремительными темпами. Относительно целевой аудитории сферы гостиничного бизнеса исследования показывают, что потребитель становится более притязательным и удовлетворение его потребностей требует гармоничного сочетания качества и ценовой политики. В 2018 году в Нижнем Новгороде планируется проведение Чемпионата Мира по футболу, что привлекает крупные инвестиции и активизацию государственных и бизнес проектов. В связи с этим, в сфере гостиничного бизнеса намечается тенденция изменения объема рынка, подразумевающая появление новых отелей, реконструкцию основных фондов и увеличение спектра сопутствующих услуг гостиничных комплексов.
3. Алла Морозова, коммерческий директор отеля «Волна»
Немаловажными факторами повышения активности инвестиций в гостиничном сегменте явились областные целевые программы: «Развития въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области» и «Развитие гостиничной инфраструктуры в Нижегородской области», а также, безусловно, перспектива проведения в Н. Новгороде ряда матчей в рамках Чемпионата мира по Футболу. При планировании строительства отелей и следует обращать внимание на среднесрочные тенденции превышения темпов прироста номерного фонда в Н. Новгороде по сравнению с темпами прироста делового и туристского потока, снижения рентабельности деятельности гостиничных комплексов и увеличения сроков окупаемости инвестиционных проектов.