Трамвай Нижнему Новгороду нужен, уверены эксперты
Из-за оползня на Зеленском съезде принято решение о закрытии движения трамваев, как минимум на 2,5 месяца. Некоторые специалисты предлагают вообще не возобновлять его.
Эксперты, опрошенные ДК, уверены, что трамвай городу нужен как минимум в рамках экскурсионной деятельности.
Генеральный директор аптечной сети «ПиК-НН»
Это экономичный транспорт для населения, который нужен городу. При существующей на сегодняшний день ситуации с автобусами, которые перегружены и дороги для пассажиров, отказ от трамваев считаю неправильным. То, что трамвайные пути убрали на некоторых улицах, не означает, что надо убирать везде. Общемировой опыт показывает, что до сих пор этот транспорт является актуальным средством передвижения.
руководитель Центра социально-политических исследований Приволжского филиала Института социологии РАН
Мне кажется, что трамвай является не только эффективным средством передвижения, об эффективности можно еще поспорить, но и частью культурно-исторической среды. Поэтому я считаю, что решение совсем отказаться от этого транспорта будет неправильным. Часть граждан, живущих в пределах городского кольца, которое сродни Садовому кольцу Москвы, будут лишены возможности быстро и демократично добираться до места.
Сергей Берент
Директор Нижегородского филиала «Iron Mountain»
У меня нет достаточной информации об экономической целесообразности трамваев. Я не знаю, какое количество людей ежедневно перевозится, выгоден ли этот транспорт городу, поэтому не могу дать однозначного ответа. Я всегда езжу на автомобиле, и когда пользовался трамваями в последний раз, уже не помню. Мне они не мешают, но если люди ими пользуются, значит они нужны.
Наталия Панкова
Председатель фонда «Русское искусство», художница
Однозначно нужны. Это традиция. Во многих европейских странах они есть и пользуются большим спросом. Сама я езжу на машине, но иногда пользуюсь и электротранспортом. Когда приезжаю в Вену и у меня хорошее настроение, могу просто сесть в трамвай и покататься по городу, посмотреть на него. У нас могли бы тоже их оборудовать таким образом, чтобы зимой в них не было холодно, а летом жарко, чтобы в них не было давки. Понимаю, что это фантастика, но все же…
Александр Маслов
управляющий партнер ЮК «Маслов и партнеры»
Несмотря на более чем столетнюю историю нижегородского трамвая, для перевозки пассажиров в настоящее время наиболее рациональным является использование метро, которому не страшны ни пробки, ни аварии на линии, способные парализовать движение трамваев. На мой взгляд, использование трамваев должно быть продолжено, в основном, в рамках экскурсионной деятельности, например, при поездках экскурсионного трамвая. А улица Рождественская – классический образец купеческого города конца XIX века. Так что торопиться с закрытием линии не следует.