Меню

Торт без крема. Почему в Нижнем Новгороде не будет римских дорог – МНЕНИЕ

Хорошая дорога напоминает многослойный торт. Когда строители соблюдают «рецептуру», полотно служит долго. Нижегородские магистрали, однако, «тают» каждую весну.

В конце марта в Нижнем Новгороде пройдёт митинг против грязи и разрухи, разбитых дорог, которые из года в год ремонтируют, но никак не приведут в надлежащее состояние. DK.RU попросил эксперта объяснить, почему новые магистрали быстро приходят в негодность и отчего дороги, построенные в Риме полторы тысячи лет назад, не «тают» каждую весну.

«Дорожное полотно (одежда) состоит из нескольких слоёв: песчаная подушка, гравий, слои асфальта (с мелкой и крупной дисперсией). Между ними настилается слой из армирующего (укрепляющего) материала, - объясняет руководитель направления геосинтетических материалов ООО «Производственная компания «Велам-Рус» Михаил Попов. – К примеру, геосинтетики, которая не теряет свойств: плотности, жёсткости, водопроницаемости - в течение 15-20 лет».

На сегодняшний день существует множество видов современных геосинтетических материалов, которые способствуют армированию дорожного полотна и скрепляют между собой слои дорожного полотна. Применение геосинтетики и её аналогов позволяет увеличивать срок эксплуатации полотна в 2-3 раза, отмечает эксперт. Впрочем, если будут качественными и другие составляющие «бутерброда», дорога останется дорогой не один десяток лет. Сейчас, как известно, гарантийный срок на отремонтированный участок в Нижнем Новгороде составляет всего пять лет.

Технологии дорожного строительства постоянно развиваются. Впрочем, материалы типа геосинтетики создавались ещё в советские годы Дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ, РосДорНИИ), отмечает нижегородец.

«Современные материалы позволяют существенно продлить жизнь дорогам: увеличить межремонтные периоды и существенно сократить расходы. Иностранные коллеги давно опережают нас в качестве строительства, это общеизвестно. У нас же часто делают по старинке», - добавляет г-н Попов.

У дорог Древнего Рима подготовка была лучше, чем у современных трасс: порядка 3 метров щебня, камней – а уже потом мощение. «Эти дороги существуют полторы тысячи лет – и сохраняют своё качество», - отмечает эксперт.