Меню

Торопиться не будут. Платную трассу Москва—Казань построят на три года позже

По мнению министра, построить дорогу раньше невозможно. Но ограничиться ремонтом М7 тоже не получится, так как трасса все равно останется очень аварийной и перегруженной.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих 25 ноября сообщил, что платную трассу Москва-Казань достроят к 2027 г.

Связь Центральной России с Сибирью для нас основной приоритет, — отметил Евгений Дитрих.

По его словам, сегодня центр страны с Сибирью соединяют только М5 и М7. На этих трассах огромные интенсивность движения и аварийность. Поэтому новая дорога необходима.

С учетом этого срока строительства он поддержал предложение Минтранса о создании магистрали.

Ранее правительство собиралось строить платную дорогу «Москва – Казань» длиной 729 км к 2025 г. Она запланирована шестиполосной, с максимальным пределом скорости до 150 км в час. В перспективе дорога может быть продолжена на Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Уде с выходом на Дальний Восток. На объект требуются 539,6 млрд руб.

Однако затем выяснилось, что трасса должна была миновать Нижний Новгород и пойти в обход через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач и Канаш (Чувашия).

И в сентябре 2019 г. стало известно, что строительство этого участка переносится на 2024 г. По словам вице-премьера РФ Максима Акимова такое решение позволит перераспределить средства на реконструкцию трассы М-7 «Волга» и при этом за счет частичного строительства новой трассы разрешить наиболее назревшие проблемы — построить обход Казани и сделать новую дорогу между Москвой и Арзамасом. Также часть средств (около 50 млрд руб.) будут перенаправлены на реконструкцию трассы М-7 в районе от Нижнего Новгорода до Казани.

«Таким образом, мы получим практически новую трассу М-7 с улучшенными характеристиками, с новой освещенностью, развязками, обходами городов и увеличенной полезностью. Решим две давно назревшие проблемы: обойдем Казань — с одной стороны, а с другой стороны — получим прекрасную хорошую дорогу от Москвы до Арзамаса, включая, естественно, Владимир, туристические центры, и поток, который пойдет к Владимиру, к Дивеево, Сарову. Вот такая идея, мне кажется, она компромисссная — сообщил господин Акимов.