Меню

Тенденции рынка страховых услуг

Ирина Рева директор филиала ЗАСО «Эрго Русь» в Нижнем Новгороде В настоящее время страховщики начинают активно предлагать страховые программы с применением франшизы. Это позволяет клиентам обезо

В начале октября сотрудники страховых компаний отметили свой профессиональный праздник. «ДК» обратился к представителям отрасли с вопросом о перспективах развития рынка страховых услуг. Несмотря на проявление положительных тенденций в экономике России в целом, рынок страхования уменьшается. Нижегородские страховщики отмечают и другие тенденции рынка.

Участники читсовета
Антон Александров директор Нижегородского филиала СК «ПАРИ», Алла Загряжская зам. директора филиала «РЕСО Гарантия» г. Нижний Новгород, Владимир Паршаков директор Приволжской дирекции РОСНО, Ирина Рева директор филиала ЗАСО «Эрго Русь» в Нижнем Новгороде, Татьяна Смирнова руководитель отделения ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь».

Ирина Рева директор филиала ЗАСО «Эрго Русь» в Нижнем Новгороде
В настоящее время страховщики начинают активно предлагать страховые программы с применением франшизы. Это позволяет клиентам обезопасить себя от наиболее катастрофичных рисков и при этом сэкономить на стоимости страховки. Предлагаются и новые специфические продукты, порожденные кризисом, такие, как страховка от потери работы. А в целом идет работа по оптимизации тарифов, особое внимание уделяется убыточности.
Владимир Паршаков директор Приволжской дирекции РОСНО
Одно из негативных последствий кризиса — рост страхового мошенничества. Итоги работы службы безопасности Приволжской дирекции РОСНО в первом полугодии 2009 г. говорят о 15% росте случаев страхового мошенничества. Кризис провоцирует граждан на поиск дополнительных источников дохода, пусть даже не всегда законных. Наиболее активно преступники проявляют себя в сферах автострахования и страхования имущества, а также страхования жизни, ипотеки, залогового имущества.
Антон Александров директор Нижегородского филиала СК «ПАРИ»
Сегодня ситуацию на рынке страхования я бы охарактеризовал как выжидание. При отсутствии роста рынка в целом стратегии компаний сосредоточены на вытеснении аутсайдеров с их субрынков. Компании наблюдают, какие страховщики сумеют выжить, а какие проиграют игру в демпинг, как страна будет выходить из кризиса и что станет двигателем рынка страхования.
Алла Загряжская зам. директора филиала «РЕСО Гарантия» г. Нижний Новгород
Некоторые страховые компании продолжают демпинговать, причем очень серьезно. Но я уверена, что через какое-то время это приведет их к экономическому коллапсу. Тарифы, которые были рассчитаны изначально, могут колебаться не более чем на 5-8%. Но когда снижение идет на 30% и даже на 50% — это абсолютно неоправданно. Демпинг негативно сказывается на финансовой устойчивости страховщиков, возникает риск, что компания станет неплатежеспособной.
Татьяна Смирнова руководитель отделения ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь»
В страховании жизни кадровый голод есть всегда. Во время кризиса высвободилось много людей, сначала мы очень обрадовались. С утра до ночи всех набирали, как голодный человек, который долго не ел и вдруг увидел роскошно накрытый стол и стал объедаться. Но действительно грамотных людей, активных, позитивных, очень мало. Специалистов мы намываем как золото, проводим тесты, тренинги и смотрим, кого именно оставить. Сейчас у нас сформировалась неплохая команда.