«Связной» закрыл 4% нижегородских салонов. Эксперты успокаивают – кризис ни при чем
Один из крупнейших российских мобильных ритейлеров сокращает число своих салонов. Эксперты расходятся в оценках происходящего, а в «Связном» успокаивают – закрываются лишь наименее рентабельные точки.
Как сообщила DK.RU руководитель пресс-службы ГК «Связной» Мария Заикина, в этом году будет закрыто не более 5% торговых точек «Связного». Таким образом, общее их количество сократится с 3340 до 3200.
В Нижегородской области с начала года прекратили свою работу три магазина «Связного» (один из них – на ул. Большая Покровская) – это 4% от общего числа салонов. До конца года, возможно, но не обязательно, закрытие еще 1-2% салонов дополнительно, отметила Мария Заикина.
По ее словам, сокращая число магазинов и одновременно развивая дистанционные каналы продаж и специальные монобрендовые зоны в существующих магазинах, компания, таким образом, повышает эффективность бизнеса:
"Причины закрытия салонов могут быть различные. Есть магазины, открытые в 2007 г., когда ассортимент товаров был другим, а спектр услуг - значительно уже. Сегодня число товаров и услуг значительно шире, и их нужно представлять в салонах так, чтобы клиентам было удобно. Где-то возникают очереди, что естественно некомфортно для покупателей. Поэтому нам приходится некоторые магазины реконструировать, увеличивая площадь, или закрывать, открывая по соседству больший по площади салон".
Кроме того, за последние несколько лет значительно изменилась модель потребления на рынке и большое количество россиян стали делать покупки в интернете. Так, в 2008 г. объем продаж в интернет магазине «Связного» составлял 1% от общего объема продаж товаров компании, а сейчас он достиг 20%.
"С точки зрения физической розницы «Связной» дорос до определенных масштабов, когда считает свое покрытие максимальным. Именно поэтому возможно закрытие некоторого количества нерентабельных магазинов", - добавила Мария Заикина.
По данным газеты "КоммерсантЪ", сокращение сети "Связного" может быть связано с общим падением потребительского спроса после ужесточения требований на выдачу потребительских кредитов. Об этом газете заявил топ-менеджер оператора "большой тройки".
Кроме того, представитель одного из конкурентов "Связного" говорит, что сокращение сети на 5% — "это большой показатель", однако он считает, что сеть салонов компании может уменьшиться на 10%.
"У "Связного" большой долг, компании не хватает оборотных средств для поддержания такой сети",— цитирует его слова "Ъ".
Генеральный директор "Связного" Майкл Тач отмечает, что закрытие 5% точек не дает масштабного эффекта с точки зрения cash flow. Следовательно, связывать это с обслуживанием долга некорректно.
"То, что сейчас происходит на рынке, не поднимает настроения покупателей и не улучшает покупательскую способность. Однако первый квартал показал, что продажи смартфонов и планшетов, основных сегментов, которые формируют выручку "Связного", продолжают расти. В текущем году "Связной" намерен увеличить выручку и сохранить рентабельность на уровне 2013 года", - добавляет он.
Как заявил DK.RU коммерческий директор макрорегиона "Волга" Tele2 Россия Алексей Сидоров, у "Связного" достаточно успешный опыт строительства и управления монобрендовой розницей по всей стране. Эксперт, отметив, что Tele2 и "Связной" являются давними партнерами, подтверждает слова Марии Заикиной о закрытии нерентабельных точек продаж для повышения эффективности бизнеса.
"Разместить салон связи в трафиковом торговом центре – дорогое удовольствие, зачастую издержки на аренду перекрывают прибыль. Кроме того, иногда выгоднее управлять партнерскими точками продаж, например, открытыми по дилерской схеме", - заключил Алексей Сидоров.