Строительство ВСМ, которая свяжет Москву и Нижний Новгород, подорожало на 260 млрд рублей. Об этом на инвестиционном форуме в Сочи заявил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
По словам главы ОАО «Российские железные дороги», на сегодняшний день прокладка высокоскоростной железнодорожной трассы оценивается в 1,26 трлн рублей.
«Общая стоимость проекта не превышает той стоимости, которая была в обосновании инвестиций… определена в 1 трлн 60 млрд рублей, а с учётом индексации в ценах соответствующих лет общая стоимость сегодня оценивается в 1 трлн 260 млрд рублей, что практически полностью соответствует нашим расчетам», - цитирует г-на Мишарина ТАСС.
Глава РЖД отметил, что более половины проекта могут профинансировать китайские партнёры, заинтересованные в создании ВСМ от Москвы до Пекина. Китай готов дать кредит в размере 400 млрд рублей на ВСМ Москва – Казань, более 100 млрд рублей – в виде вноса в уставный капитал проектной компании. Стоимость строительства ВСМ до Пекина оценивается в 7 трлн рублей. По словам президента РЖД Олега Белозёрова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 годах.
Кроме того, в проект готовы вложиться немцы. Консорциум «Немецкая инициатива» (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие) предложил профинансировать проект на €2,7 млрд и привлечь до €800 млн.
Г-н Мишарин добавил, что грузовые поезда для ВСМ будут производиться на территории России. «Сейчас идёт целая борьба, выбор площадки для производства такого подвижного состава. Конечно, многие регионы заинтересованы», - цитирует ТАСС.