7 октября состоялось заседание временной комиссии Совета по вопросу прокладки ВСМ Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород, состоящей из двух участков. Все готово к этапу строительства.
Проектирование этого участка путей согласовано Главгосэкспертизой и завершено. Замысел инженерной мысли готов к реализации. Железная дорога, по задумке разработчиков, будет введена в эксплуатацию в 2024 году.
«Сегодня... мы рассматриваем это как общий проект — ВСМ Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород, состоящий из двух участков, - Москва - Нижний Новгород, к строительству которого мы готовы приступить уже сейчас, и в магистральном плане сроки запуска этой линии — 2024 г. И Санкт-Петербург - Москва готовы проектировать, плановые сроки запуска линии — 2026 г.», — сообщил начальник центра организации скоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын.
В апреле текущего года президент РФ Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали предварительно обойдется в 1,5 трлн руб., комментировал ситуацию вице-премьер РФ Максим Акимов. Поезда ВСМ, по прогнозам, должны развивать скорость движения 200–400 км/ч.
Ранее сообщалось, что РЖД потратит на закупку новых поездов «Сапсан» и их обслуживание в течение 30 лет €1,1 млрд . Инвестиция рассчитана на 13 составов по десять вагонов в каждом.
«По Санкт-Петербург - Москва, где мы только готовимся к проектированию, рассматриваем четыре варианта трассы. Один вариант соответствует обоснованию инвестиций, второй вариант его незначительно уточняет с учетом произошедших за десять лет изменений. Два других варианта — оба в приближении к Великому Новгороду, один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их», — подвел итоги заседания Дмитрий Катцын.