Меню

Стали тратить еще меньше. Какие покупки нижегородцы делали в магазинах в октябре?

"В сегменте хозтоваров абсолютный лидер октября – строительный скотч". Эти и другие итоги мониторинга средних чеков нижегородцев опубликовало рейтинговое агентство А+.

Компания А+ продолжает следить за размером и составом средних чеков нижегородцев. В октябре средний чек нижегородцев достиг годового минимума в 575 рублей. Это на 5 рублей меньше, чем месяц назад, и на 2 рубля ниже прежнего годового минимума, установленного в июле.

Лидерами продуктовой корзины в октябре стали куриное мясо и куриное яйцо: потребление куриного мяса оказалось наибольшим за всю историю наблюдений. Выросли также продажи мяса индейки. Но сократилось потребление свинины, говядины и иных видов мяса, и значительно упало потребление рыбы и морепродуктов.

Авторы исследования делают вывод, что куриное мясо остается самым доступным источником животного белка, поэтому на него такой спрос.

В сегменте хозтоваров абсолютный лидер октября – строительный скотч.

Такое происходит каждый октябрь: авторы исследования связывают этот факт с консервацией дач на зимний период (а возможно, и с заклеиванием окон).

Продажи бытовой техники достигли очередного годового дна.

"Интересным является тот факт, что несколько месяцев подряд наибольшая потребительская активность наблюдается именно в дорогом сегменте. Респонденты, чьи чеки состоят в основном из предметов класса "премиум", почти не сократили свои расходы, а некоторые даже увеличили. Также минимальны изменения в их товарных и вкусовых предпочтениях. Режим наибольшей экономии прослеживается в  чеках, которые фиксируют покупку товаров с дешевыми ценниками и ценами среднего диапазона. По-простому это означает, что в разгар кризиса обеспеченные люди продолжают следовать своим потребительским привычкам, а вот среднему классу и малообеспеченным слоям населения приходится несладко — они вынуждены экономить, менять привычный им ранее ассортимент, искать что-то дешевле", — говорит руководитель "Независимого рейтингового агентства "А+" Максим Сучков.

СПРАВКА. Средний чек является объективным показателем соотношения уровня потребительских цен и покупательской способности населения. Исследования величины среднего чека ведутся в Нижегородском регионе с января 2013 г. Информация о покупках в автоматическом режиме поступает от 525 респондентов, проживающих в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, Кстово, Павлово и на Бору.

Динамика изменений величины среднего чека в Нижегородской области:

 




 

 

2013

 

 

2014

 

 

2015

 

 

2016

 

Январь

 

517

611

608

659

Февраль

 

502

582

591

619

Март

 

506

593

590

615

Апрель

 

518

601

577

615

Май

 

515

611

579

599

Июнь

 

506

606

580

597

Июль

 

498

593

568

577

Август

 

566

613

570

583

Сентябрь

 

537

605

568

580

Октябрь

 

547

595

563

575

Ноябрь

 

565

610

587

 

Декабрь

 

643

665

668