Меню

Создадут единого оператора. Власти придумали, как бороться с гонками автобусов

Министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев рассказал о масштабной реформе системы общественного транспорта. Стоимость реализации первого этапа оценивается в 44 млрд руб.

На заседании комитета регионального законодательного собрания министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев представил концепцию развития пассажирского транспорта в Нижегородской агломерации. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Предполагается объединить муниципальный и межмуниципальный транспорт в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове, на Бору, а также в Балахне и Арзамасе. По словам заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова, планируется создание на уровне областного правительства единого оператора, который будет управлять маршрутами общественного транспорта, в том числе исключать дублирующие, проводить конкурсы по выбору перевозчиков и т.д. В конкурсной документации будет указано количество, вместительность, техническое оснащение автобусов, а также интервал движения.

Перевозчик будет получать за обслуживание маршрута фиксированную плату, не зависящую от количества перевезенных пассажиров. При этом все деньги за перевозку пассажиров через автоматизированную систему оплаты проезда (АСОП) будут поступать в бюджет. Таким образом, власти надеются прекратить гонки автобусов в борьбе за пассажиров и оптимизировать компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан. Отмечается, что увеличение стоимости проезда внедрение новой системы не принесет.

Наша задача — исключить гонки пассажирских автобусов, убрать дублирующие маршруты, отдавая предпочтение электротранспорту, оптимизировать графики движения таким образом, чтобы уменьшить количество пересадок, сократить время в пути и в конечном итоге сделать так, чтобы люди сами отдавали предпочтение общественному транспорту, а не личному автомобилю и на городских, и на межмуниципальных маршрутах, — пояснил Сергей Морозов.

Внедрять новую систему планируют поэтапно. На первом этапе предполагается модернизировать трамвайную и троллейбусную инфраструктуру. Стоимость первого этапа оценивается в 44 млрд руб.

Концепцию оптимизации пассажирского транспорта уже поддержал губернатор Глеб Никитин. У депутатов законодательного собрания также не нашлось возражений.

Напомним, в рейтинге городов по качеству жизни, составленном Финансовым университетом при правительстве РФ, Нижний Новгород оказался лишь на 55-м месте по качеству дорог и общественного транспорта. В общем рейтинге качества жизни город занял 28-ю строчку.

Ранее NN.DK.RU сообщал о том, что администрация Нижнего Новгорода приобрела 56 пассажирских автобусов на сумму 1,12 млрд руб. с нарушением трех статей закона о контрактной системе. По утверждению ФАС, мэрия Нижнего Новгорода предъявляла к поставщикам высокие требования, которые поспособствовали ограничению конкуренции.

Также недавно в Нижнем Новгороде были арестованы два автобуса нелегального перевозчика. Сам предприниматель оштрафован. «Данный индивидуальный предприниматель является гражданином без определенного места жительства и используется как подставное лицо. Он неоднократно привлекался к административной ответственности за данные нарушения. Общая сумма штрафов сейчас составляет свыше 7 млн руб.», — сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Роман Колосов.