Меню

Снова убийство. Перевозчики думают, как защитить водителей и пассажиров такси

В последнее время в Нижнем Новгороде и области участились случаи нападения на таксистов. DK.RU решил узнать, как это влияет на рынок услуг такси и на самих водителей.

В конце января 2019 года нижегородский таксист Сергей Михеев принял вызов и повез молодого человека из Нижнего Новгорода в Шахунью. После приема заказа водитель на связь не выходил. Позже его машина со следами крови была найдена в деревне Широкое (Шахунский район).

Убийцей таксиста оказался пассажир, который не захотел оплатить проезд, а вместо этого несколько раз ударил водителя ножом. Чтобы скрыть следы преступления, спрятал тело мужчины в снегу. 

Этот случай стал резонансным: 29 января коллеги убитого на несколько минут заблокировали проезжую часть в 7-м микрорайоне Нижнего Новгорода, чтобы обратить внимание на участившиеся нападения на таксистов. 

Источник фото: социальная сеть ВКонтакте

Сервисы и компании, которые занимаются перевозками, рассказали, как они защищают своих сотрудников и что планируют сделать для того, чтобы обезопасить водителей и пассажиров. 

Так, сервис междугородних поездок «BlaBlaCar» планирует ввести систему идентификации пользователей по паспортам. 

В ближайшее время запустим ID-check по всей России. Точную дату сообщить пока не можем. ID-check станет дополнительным уровнем безопасности.  Идентификация личности по паспорту уже работает, но пока доступна для небольшого процента пользователей, — сообщил представитель BlaBlaCar. 

В настоящий момент в приложении безопасность клиентов обеспечивает только верификация по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты. 

Более серьезная система защиты водителей работает в компании «Везет».

В приложении для работы водителей есть специальная кнопка «Тревога». Если перевозчик понимает, что его здоровью что-то угрожает, он нажимает на тревожный сигнал, тот поступает оператору службы поддержки, который после быстрой проверки направляет его ближайшим перевозчикам. Как правило, в течение 1-4 минут на место подъезжают водители, получившие сигнал тревоги, — сообщили в компании. 

Также представитель компании отметил, что оттока водителей не наблюдается. 

«Подключение к нашему сервису новых перевозчиков проходит ежедневно», — добавил он. 

В свою очередь, представитель «Яндекс.Такси» сообщил DK.RU, что они являются  информационным сервисом, который напрямую с водителями-частными лицами не работает, и своих автомобилей у них нет. 

«Наши партнеры  — это таксопарки и индивидуальные предприниматели, работающие согласно требованиям законодательства. Если ситуация критическая, то в первую очередь необходимо обратиться в полицию. Если сложилась конфликтная ситуация, то водитель или пользователь могут обратиться в службу поддержки, которая работает круглосуточно, без выходных и праздников. Также один из самых важных и эффективных инструментов - это обратная связь от пользователей нашего сервиса. Что касается оттока водителей, то его не наблюдается»,  — рассказали в пресс-службе компании. 

В компании также отметили, что после каждой поездки пользователь может поставить оценку водителю, и водитель, в свою очередь, также может оценить пассажира. Если водитель получает плохие оценки от пользователя, у него падает рейтинг. Чем хуже рейтинг, тем меньше заказов, то же касается и пассажиров. Буйных и агрессивных клиентов могут просто заблокировать, и они не смогут воспользоваться услугами сервиса. 

Нижегородские таксисты признают, что работа опасная, но уходить с нее не планируют.

Нет, не боюсь, а чего бояться? Убить везде могут: и в магазине, и на улице, и в подъезде, если всего бояться — лучше дома сидеть, — рассказал нижегородский таксист Александр Грушка.

В то же время он отметил, что старается работать днем, когда большинство клиентов трезвые. 

Согласен с ним и его коллега Евгений Еремин. 

«Да, чего бояться, народ у нас в такси разный, у каждого есть своя история. То клиент платить не хочет, то буянить начинает. Стараемся все решать мирно, но иногда, конечно, слов не хватает. А так, все, кто работал в такси, так же и продолжают работать. Ничего не поменялось», — заключил он.