Как сообщил председатель совета директоров ЗАО «Синтагма групп» ИГОРЬ БОРИСЫЧЕВ, первое деловое кафе «Без галстука» открылось 15 декабря 2008 г. в новом бизнес-центре на улице Алексеевской. Стартов
Как сообщил председатель совета директоров ЗАО «Синтагма групп» ИГОРЬ БОРИСЫЧЕВ, первое деловое кафе «Без галстука» открылось 15 декабря 2008 г. в новом бизнес-центре на улице Алексеевской. Стартовые инвестиции составили 13 млн руб.
«Мы не хотели делать много шума из этого события — опасались, «пойдет» ли проект в условиях кризиса, — признается г-н Борисычев. — Но с первого дня работы заведения мы попадаем во все плановые показатели». При этом ресторатор сообщил, что показатели изначально закладывались не слишком высокие — ежемесячный оборот одной точки «Без галстука» составляет около 1 млн руб.
Успешный старт вселил в руководство холдинга оптимизм, и оно решило открыть еще одну точку, переформатировав ресторан «Едок» в бизнес-центре на улице Горького в деловое кафе «Без галстука». Вторая точка новой сети обойдется владельцам еще в 3–5 млн руб. Она откроется летом 2009 г.
Игорь Борисычев подчеркнул, что «Без галстука» — еще более демократичная сеть, чем «Едок». Существенно сократятся арендуемые площади — точки планируется размещать на площадях от 150 до 400 кв.м («Едок» располагается на площадях до 1000 кв.м). У деловых кафе не будет собственной кухни, останется только «свободная линия». Блюда будут те же, что и в «Едоке», но за счет экономии на персонале стоить будут меньше.
«Когда работа над проектом «Без галстука» только начиналась, мы провели исследования, и они показали, что служащие бизнес-центров готовы ежедневно тратить на обед 100–150 руб. Именно столько составляет средний чек в кафе «Без галстука», — отмечает г-н Борисычев.
Основной услугой сети кафе «Без галстука» будут бизнес-ланчи, завтраки и ужины на заказ, обслуживание корпоративов. «90% служащих бизнес-центров до сих пор питаются слоеными пирожками. Это и есть наша потенциальная аудитория. Я уже разослал предложения о сотрудничестве всем бизнес-центрам Нижнего Новгорода. Полагаю, что переговоры будут успешными: лишние 200–300 метров под кафе «Без галстука» есть в каждом бизнес-центре», — заметил Игорь Борисычев.
Эксперты «ДК» полагают, что формат демократичного кафе в бизнес-центре перспективен. Покупательская способность нижегородцев падает, а вслед за ней падают спрос и средний чек.
«Станут популярны заведения, где можно будет поесть быстро, вкусно и дешево», — считает президент инвестиционной компании АVK СЕРГЕЙ ИВАНУШКИН. — Корпоративный заказ не очень востребован, а надеяться на один только бизнес-ланч я бы не стал. При нынешних арендных ставках работать с 11 до 14 часов невозможно. Обязательно должен быть «вечер».
Кстати, совместный проект г-на Иванушкина и президента Ассоциации рестораторов и отельеров Нижегородской области СЕРГЕЯ РУБАНА — кафе «Горожанин» — конкурент кафе «Без галстука» в формате free-flow. Ресторатор и венчурный финансист открыли свое заведение в бизнес-центре на улице Варварской, совместив свободный поток с авторской кухней. Изначально собственники «Горожанина» тоже вынашивали планы о развитии сети заведений, однако эти планы скорректировал кризис.
Еще один претендент на аудиторию — сотрудников бизнес-центров — кафе «Часы», открывшееся в декабре в бизнес-центре London. «Наш ресторан ориентирован на деловых людей (бизнес-завтраки и бизнес-обеды). Помимо этого мы обслуживаем семинары и конференции, занимаемся доставкой обедов в офисы», — отметила управляющий рестораном «Часы» и сетью ресторанов выездного обслуживания Royal Catering АННА ХАРЬКИНА. Открывшиеся в БЦ London кафе — первое в будущей сети, которую также планируется запускать в бизнес-центрах Нижнего Новгорода. «От своих планов мы не отказываемся, — подчеркивает г-жа Харькина. — Сейчас ищем подходящие помещения».
Эксперты «ДК» подчеркивают, что пока в нише демократичных кафе в бизнес-центрах каждому новичку найдется место под солнцем. Игроки еще не скоро вступят в конкурентную борьбу. Эта ниша в Нижнем Новгороде долгое время вообще оставалась не охваченной.
«Отсутствие демократичной точки общепита — головная боль каждого управляющего бизнес-центром, — признался АРКАДИЙ КОТКИС, директор ЗАО «УДК» (Управляющая компания бизнес-центрами «Родионова, 23» и «БугровБизнесПарк»). — У меня в «Бугров-Бизнес-Парке» 25 тыс. кв.м, а это значит, что мне как минимум нужно две точки общепита и одна кофейня. Правда, 400 кв.м я бы под общепит для сотрудников бизнес-центра не отдал, максимум 100». г-н Коткис готов рассматривать любые предложения от рестораторов. При этом предприниматель заверил: проблема нехватки демократичных заведений общественного питания актуальна почти для всех нижегородских бизнес-центров, а их в городе уже около тридцати.