«Сейчас работы идут в графике»: Сергей Белов о строительстве «Стрелки»
Сегодня на еженедельном оперативном совещании при главе администрации Нижнего Новгорода Юрий Гаранин, директор МКУ «ГУММиД», рассказал о ходе строительства метро.
Гаранин отметил, что по итогам осеннего паводка было проведено обследование уже построенного перегонного тоннеля станции метро «Стрелка», там не было обнаружено ни одной протечки. В правом перегонном тоннеле начались работы по бетонированию жесткого основания под укладку верхнего строения пути. По данным на начало декабря выполнено 8%, или около 170 метров из 2070. Укладку рельсов в правом тоннеле планируется начать в феврале 2017 года.
«Проходка правого тоннеля оказалась непростой. На пути щита оказались и свалки, и дубовые сваи. Пришлось в процессе работ корректировать технические решения. Тем не менее, тоннель построен в установленные контрактом сроки, при строительстве второго тоннеля подрядчик будет учитывать эти особенности», - пояснил Юрий Гаранин.
На станции сейчас продолжается устройство монолитных железобетонных конструкций, эта работа выполнена на 50%. Рабочие ведут армирование и бетонирование стен второго вестибюля, армирование стен и колонн платформенной части и перекрытий первого вестибюля. Гидроизоляция стен вестибюля №2 и платформы выполнена на 70%.
Уже полностью построен тоннель пешеходного перехода от станции метро «Стрелка» до Мещерского бульвара, где рабочие занимаются выемкой грунта, идет подготовка к бетонированию сходов. Активные работы продолжаются и на остальных трех площадках: на площадке №1 выполняется сопряжение с конструкцией тупиков за станцией метро «Московская», на площадках №2 и №3 идет строительство левого перегонного тоннеля.
«При проходке второго тоннеля не удалось миновать всех препятствий, с которыми тоннелепроходческий комплекс столкнулся практически на старте строительства первого перегонного тоннеля. Поэтому на крейсерскую скорость метростроевцы планируют выйти в конце декабря. Правильным решением стала перевозка без демонтажа рабочей части щита от приемочной камеры на улице Марата к началу строительства второго тоннеля. Это был сложный процесс, для которого пришлось привлекать специализированную технику, но он позволил сэкономить время. Сейчас работы идут в графике», - заявил по итогам совещания Сергей Белов.