РЖД снизят техобслуживание "Ласточек" в четыре раза
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено снизить стоимость технического обслуживания электричек "Ласточка" (Desiro Rus) производства немецкого концерна Siemens.
Как передает "Интерфакс", стоимость технического обслуживания поездов может снизиться с 3 евро до 0,8 евро за вагоно-километр, заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов.
"Соответствующие изменения в договор с Siemenы могут быть внесены до конца текущего года", - сказал он.
Напомним, в сентябре СМИ сообщали, что российские власти предлагают РЖД расторгнуть контракт с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку дополнительных высокоскоростных поездов «Ласточка», пишут федеральные СМИ.
Договор на поставку поездов Desiro ("Ласточка") стоимостью €2,1 млрд компания РЖД подписала с совместным предприятием Siemens и "Синары" еще в 2011 г. Благодаря дополнительным поставкам общее число вагонов "Ласточка" в парке РЖД должно увеличиться с 270 до 1470.
В настоящее время федеральное правительство и РЖД обсуждают, как улучшить экономику высокоскоростных перевозок поездами Desiro ("Ласточка"). По словам чиновников, монополия не учла инвестиции в содержание поездов. Ежегодно на эти цели РЖД тратит 10,8 млрд руб. Растущие затраты на содержание вагонов, поставку дополнительных 1200 вагонов и регулирование тарифов на пригородные перевозки приведут к ежегодному убытку в 6-14 млрд руб. За 15 лет эта сумма может вырасти до 130 млрд руб.
Если же дополнительные поезда приобретены РЖД не будут, то убытки за 15 лет не превысят 50 млрд руб.
При этом окончательного решения о судьбе контракта пока не принято.