Несмотря на периодически возникающие сложности с финансированием, проект ВСМ "Москва- Казань - Нижний Новгороде" не заморожен. Главгосэкспертиза уже выдала на него положительное заключение.
Для реализации проекта разработана финансовая модель реализации проекта, подготовлен инвестиционный меморандум и предварительная инвестиционная декларация, которые были представлены в госорганы. В настоящий момент основной задачей является организация инженерных изысканий и разработки проектной документации, - сказал первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.
По его словам, уже получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.
Металлургические компании России обеспечат ВСМ рельсами нового поколения повышенной прямолинейности и точности изготовления профиля, колесами, рельсовыми скреплениями и другой продукцией, - заявил председатель совета директоров "ЕвразГрупп С.А." Александр Абрамов.
По приведенным на официальном сайте «РЖД» оценкам, дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней от проекта за период 2019-2030 гг. составят 2,3 трлн руб., что более чем в 2 раза превышает полную стоимость реализации проекта.
В первые годы эксплуатации магистрали также произойдет значительный рост валовых региональных продуктов (ВРП). К 2025 году рост ВРП составит 38% по Владимирской области и 39% - по Нижегородской, а к 2030 году – 58% и 76% соответственно. Все расчеты по экономическим эффектам от реализации проекта подтверждены Министерством экономического развития Российской Федерации.
Напомним, что ранее проект ВСМ "Москва - Нижний Новгород - Казань" был заморожен на неопределенный срок. Начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун в ноябре 2013 г. заявлял, что решение по строительству высокоскоростной магистрали может быть принято в первом квартале 2014 г. Именно тогда правительство России озвучит объемы финансирования и скорость хода строительства магистрали.
Срок окупаемости ВСМ составит 22 года. Во время реализации проекта дополнительно будет создано 80 тыс. рабочих мест. Также инвестиционный совет Нижегородской области одобрил резервацию земель в шести районах и двух городах региона под строительство высокоскоростной магистрали.
И.о. заместителя генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Юрий Котлов сообщил, что ветка магистрали пересечет Володарский, Богородский, Кстовский, Лысковский, Спасский, Воротынский районы Нижегородской области, а также Нижний Новгород и Дзержинск.