Меню

«Роскошь, к которой привыкаешь сразу». Как сделать нового клиента постоянным заказчиком?

Автор фото: Кира Мишина. Иллюстрация: Деловой квартал

Среди клиентов Нираджа Хемнани - множество известных нижегородцев: политиков, бизнесменов. Он отказывается называть их имена, а вот о своем гардеробе рассказывает с удовольствием.

VIP-ателье «Императорский портной» в Нижнем Новгороде — часть большого, отлично функционирующего семейного бизнеса. Управляющий Нирадж Хемнани поделился с «Деловым кварталом» секретами фирмы.
 

Нирадж - уроженец Индии, а его семья почти три десятка лет занимается пошивом одежды. Компания «Императорский портной» представлена в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах, а также в шести странах с 12 франшизами. Владельцы утверждают, что их детище является самой крупной компанией индивидуального пошива в Восточной Европе.

Нирадж, как ваша компания пришла в Нижний Новгород?

 Сначала я развивал отделение нашей компании в Армении, потом решил расширить сферу влияния. Помню, как впервые приехал в Нижний Новгород в 2012 году. Было очень холодно, кругом лежал снег, но я уже привык к такой погоде, а сам город мне понравился. Московские клиенты порекомендовали наши услуги некоторым нижегородским мужчинам. Сначала я приезжал, чтобы просто принять у них заказы и снять мерки, но вскоре арендовал помещение и открыл ателье.

 

Швейные цеха «Императорского портного» расположены в Англии, где на современном профессиональном оборудовании работают опытные мастера, прошедшие обучение на специальных курсах. Каждый этап пошива выполняет отдельный специалист: кто-то вводит мерки клиента в компьютерную программу и распечатывает лекала, кто-то утюжит материал, а кто-то делает раскрой, и так далее. Компания не собирается идти на компромиссы и переносить производство, например, в Россию, потому что стремится к лучшему качеству.

 

 

В выборе ткани отдается предпочтение известным итальянским производителям, таким, как Loro Piana, Ermenegildo Zegna, Scabal, Dormeuil, Holland and Sherry и другие. В каталогах представлено более десяти тысяч тканей для пошива костюма, плаща, пальто или рубашки. Кроме того, можно заказать джинсы и даже ботинки по индивидуальным меркам. Особо взыскательные клиенты настолько ценят качество и эксклюзивность, что предпочитают заказывать у «Императорского портного» носки и галстуки.

 

 

Костюмы по индивидуальным заказам стоят немало. Как вы работаете с клиентской базой — специально ее расширяете или делаете ставку на постоянных клиентов?

 Один раз попробовав заказать костюм, пальто, плащ или рубашку, люди больше не хотят покупать эти вещи в магазине. Они возвращаются к нам снова и снова. Есть даже постоянные семейные клиенты — отец и сын. Отлично работает сарафанное радио: клиенты приходят к нам по рекомендации друзей, партнеров. Так что у нас нет надобности в агрессивном маркетинге.

 

 

Мода меняется быстро, а вот деловой костюм достаточно консервативен. Но и он подвержен влиянию трендов. Новая ширина лацканов, количество пуговиц, двубортный или однобортный покрой — по этим деталям опытный трендсеттер легко определит, насколько его собеседник стремится идти в ногу со временем. Каталог моделей «Императорского портного» меняется от сезона к сезону. Нирадж Хемнани рассказал о том, какие костюмы сейчас стоит шить и носить.

 

В моде костюмы с приталенным пиджаком, застегивающимся на одну или две пуговицы. Силуэт брюк — прямой. Актуальна подкладка с принтом, причем ее цвет может быть контрастным по отношению к оттенку костюма. Например, я ношу пиджак в клетку, а на изнанке у него — шелк с восточным узором. Что касается оттенков, это вопрос не моды, а типа внешности. Мы профессионально подбираем клиентам тот или иной сложный оттенок, материал с определенными свойствами. Мой совет: у каждого мужчины в гардеробе обязательно должен быть серый и синий костюм. Остальные цвета — по желанию. Никому не советую носить черный, он хорош только для смокинга.

 

Чтобы костюм сидел как влитой, необходимо снять не много не мало 48 мерок. Фигуры у всех настолько разные, со многими нюансами и особенностями, что процесс измерения — один из самых сложных и важных в портновском деле. Нирадж Хемнани собственноручно снимает мерки с нижегородских клиентов, причем делает замеры не в сантиметрах, а в дюймах, и отправляет их в Англию. Когда костюм уже почти готов, он возвращается обратно для примерки. Стандарт компании — одна примерка, которой достаточно для идеальной посадки.

 

В моем гардеробе всегда 5 летних и 5 зимних костюмов. Это необходимый минимум, чтобы хорошо выглядеть каждый день. В холодное время года носим костюмы из тонкой шерсти, а летом — изо льна. Одежда по индивидуальным меркам — это роскошь, к которой сразу привыкаешь. Когда приходишь в магазин и надеваешь фабричный костюм, сразу чувствуешь дискомфорт: жмет в плечах, длина рукава не та, и так далее.

 

Название компании связано с давней историей, когда заказчик, восхищенный качеством обслуживания и отличной посадкой костюма, воскликнул: «Я чувствую себя как император!». Пожалуй, так может сказать любой клиент VIP-ателье. Это ли не критерий успешного сервиса и бизнеса в целом?

 

Адрес в Нижнем Новгороде: ул. Рождественская, 41/6

тел. +7 (495) 232-14-41

http://mytailor.ru/