Меню

Прямых рейсов из нижегородского аэропорта в 2017 году станет меньше?

Из Нижнего Новгорода можно было улететь в семь городов округа. В 2017 г. география регулярных авиарейсов существенно сократилась из-за отсутствия господдержки перелетов в границах ПФО.

По словам исполнительного директора международного аэропорта Стригино Дениса Букина, в 2016 г. некоторые рейсы из нижегородского аэропорта «Стригино» получали господдержку в рамках двух программ региональных пассажирских авиаперевозок. Первая - о предоставлении субсидий на формирование региональной маршрутной сети РФ. Вторая - о субсидировании маршрутов в рамках Приволжского федерального округа.

В перечень субсидируемых маршрутов по первой программе были включены рейсы в Екатеринбург и Калининград. Полёты в Калининград фактически не выполнялись, и позднее это направление было исключено из списка. В программе субсидирования маршрутов ПФО участвовали восемь направлений из Нижнего Новгорода: Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Пенза, Пермь, Саратов и Ульяновск. По каждому выполнялись регулярные рейсы.

Программа о господдержке региональной маршрутной сети не была продлена на 2017 г., а в перечень субсидируемых маршрутов, утверждённый в декабре 2016 года, включили труднодоступные направления Сибири и Дальнего Востока. «Мы считаем, что это решает важную социальную задачу транспортной доступности удаленных территорий, но к формированию региональной маршрутной сети имеет опосредованное отношение», - отметил Букин.

На рейсах в ПФО, субсидируемых по обеим программам, в 2016 г. было перевезено 27 315 человек. Рост пассажиропотока по сравнению с 2015 г. составил 70%.

«Можно уверенно говорить о том, что данные программы успешно работали на достижение своей цели – развитие прямых межрегиональных перелетов и стимулирование авиационной мобильности населения», - подчеркнул исполнительный директор аэропорта Стригино.

По мнению Дениса Букина, в 2017 г. количество региональных маршрутов с вылетом из Нижнего Новгорода будет сокращено, поскольку не все они вышли на самоокупаемость (без субсидий они станут убыточными).  

«Вместе с тем, окончательное расписание на 2017 г. авиакомпании еще формируют. Говорить о конкретных маршрутах пока рано, - подчеркнул исполнительный директор аэропорта. - С точки зрения развития авиаперевозок, это негативная тенденция. Несмотря на то, что данные рейсы составляют незначительную долю в общем пассажиропотоке «Стригино» (менее 4%), они формируют маршрутную сеть аэропорта и позволяют нижегородцам совершать перелёты в другие города России без стыковок в Москве».

Напомним, программа поддержки региональных перевозок стартовала в два этапа в 2013 г. В ней участвовали «Ак Барс Аэро», «Авиа Менеджмент Груп», «Dexter», которые получали субсидии за доставку пассажиров в города округа: 50% от стоимости каждого купленного билета.