Московская компания "ПромТрансСтрой" представила три проекта трассировки скоростных трамваев в Нижнем Новгороде, сообщил глава администрации города Олег Кондрашов.
Первый проект предполагает строительство трамвайной линии от аэропорта "Стригино" до станции метро "Парк Культуры" в Автозаводском районе, второй - от площади Лядова через станцию Мыза до Нижегородской сельхозакадемии и далее - до Ольгино. Третий - как альтернатива строительству метрополитена - от Московского вокзала до улицы Стрелка.
По словам Олега Кондрашова, последний вариант высокоскростного трамвая обсуждается совместно с областным правительством в целях экономии средств:
В настоящее время разработан проект строительства станции метро, стоимость которого оценивается в 11 млрд руб. А строительство трамвайной высокоскоростной линии обойдется нам всего в 3 млрд руб. Это существенная разница.
Автомобилизация Нижнего Новгорода развивается такими темпами, что общественный транспорт сейчас является единственным спасением для разгрузки центра. При этом транспортная доступность развивающихся микрорайонов становится все более сложной.
Скоростной трамвай сочетает в себе преимущества как наземного транспорта, так и метрополитена. Его линии полностью изолированы от уличного движения и не зависят от ситуации на дорогах. При этом стоимость строительства ветки скоростного трамвая ниже, чем ветки метрополитена, в 5-10 раз, и он не требует дорогостоящего поддержания туннельного хозяйства и других затрат.
Справка:
ЗАО "ПромТрансСтрой" (Москва) было создано в 2011 г. Компания обладает пакетом исключительных лицензий на производство и укладку трамвайных путей по современным технологиям (блочная бесшпальная конструкция трамвайных путей и сборное ж/б покрытие трамвайных путей). Указанные технологии строительства трамвайного полотна широко распространены в городах Европы и Америки. В России данные технологии уже успешно применяются в Москве, Туле, Нижнем Новгороде, Твери, Курске и др.