Деловой квартал сопоставил прогнозы экспертов по развитию рынка веб-разработок, сделанных в 2012 г. с трендами рынка в 2013 г. Прогнозы экспертов были противоречивы и сбылись только некоторые из них.
Генеральный директор ГК «Ин‑НН», интернет‑агентства «Интернетика» Михаил Качарин в 2012 г. прогнозировал, что заказчиков сайтов будут больше интересовать продающие возможности сайтов:
Цена уходит на второй план, и это радует. Заказчики уже понимают, что надо заранее продумывать пути движения посетителей по сайту с учетом конечной цели — обращение в компанию. При этом еще нужно предоставить различные способы связи.
Как показал 2013 г. по-прежнему наибольшим спросом в Нижнем Новгороде пользуются сайты стоимостью ниже 50 тыс. руб. Их доля на рынке составляет около 50%.
Директор «Икс дизайн» Илья Файнберг в 2012 г. заявлял, что в 2013 г. ситуация на рынке сильно меняться не будет.
Вряд ли стоит ожидать выхода на рынок сильных московских игроков в силу того, что в НН фактически отсутствуют крупные заказчики, интересные столичным студиям, - отмечал эксперт.
В свою очередь генеральный директор Public Heads Сергей Живулин в 2012 г. прогнозировал, что в 2013 г. продолжится уход с рынка малых студий, рынок будет перераспределяться между крупными игроками.
Тенденции 2013 г. подтвердили слова Сергея Живулина: за отчетный период продолжает наблюдаться уход с рынка малых веб компаний. Более крупные компании стремятся занять освободившиеся ниши, что приводит к росту конкуренции, а также повышению качества продукции и разработке новых сервисов.
Полный рейтинг веб-студий