Активные работы по реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань могут начаться до июля 2017 г., сообщил глава РЖД Олег Белозеров.
Как передает РИА Новости, по словам Олега Белозерова, "активный старт (начало работ - прим. ред.) возможен до июля следующего года":
"Но сама реализация, которая в себя включает, в том числе, выкуп земли, перенос коммуникаций, возможен раньше", - отметил он.
Как сообщил глава РЖД, в настоящее время идет работа над проектированием. Первый этап по проекту может быть закончен уже до конца лета - это проектирование ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода.
"Следующий этап — это, вероятно, будет декабрь или начало следующего года, поэтому работа активная, но может быть незаметная с человеческой точки зрения", — добавил Олег Белозеров.
Напомним, основное преимущество ВСМ — уникальная скорость в 350-400 км/ч, которую смогут развивать поезда, что позволит существенно сократить время в пути от Москвы до ключевых городов, таких как Нижний Новгород, Казань. Протяженность линии составляет 770 км, за период строительства и эксплуатации будет создано более 300 тыс. рабочих мест, а общий эффект за 15 лет эксплуатации составит 11 трлн руб.
В перспективе ВСМ создает возможность создания новых агломераций — «Большая Москва», «Большой Нижний Новгород», «Большая Казань», считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Между тем, высокоскоростные поезда, следующие по магистрали "Москва-Казань", будут заходить в Нижний Новгород, но не станут останавливаться на Московском вокзале. Такое решение было принято технико-технологическим советом ГЖД. Вместо этого станция магистрали будет расположена на территории пассажирского вагонного депо Нижнего Новгорода в Канавинском районе, рядом с пл. Революции. Станцию начнут строить уже в 2016 г. Объем и сроки финансирования пока не сообщаются.