Меню

Продуктовый ритейл Нижнего Новгорода

ТОП-лист лидеров продуктового ритейла в Нижнем Новгороде - проект "Делового квартала". Показатель для ранжирования — оборот в Нижегородской области в 2009 году.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг продуктового ритейла Нижнего Новгорода за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ‑листа

Кто участвует в ТОП‑листе?

В ТОП-листе участвуют крупнейшие сети продовольственного ритейла. Учитывались показатели деятельности сетей по Нижегородской области. Включены компании  с оборотом в области свыше 500 млн за 2009 г.

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники. Аналитическая группа получила экспертные комментарии от министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, а также от участников рынка.

Оборот сетей «ДК» на основании информации о долях рынка, предоставленной Росстатом и министерством  поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. Прочие показатели деятельности компаний получены «ДК»  из открытых источников (сайты, официальные отчеты), рассчитаны на основании официальных данных либо предоставлены самими компаниями.

По каким показателям ранжируются участники

Показатель для ранжирования — оборот в Нижегородской области в 2009 г., млрд руб.

Принятые сокращения

Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

* Собственные расчеты «ДК» на основании данных министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

** Собственные расчеты «ДК» на основании данных о средней площади магазинов

***  Данные открытых источников

Автор

ТОП-лист подготовлен Раисой Паршковой.

Прогнозы

Александр Харитонов,
управляющий нижегородским филиалом Промсвязьбанка

Н. Новгород является одним из крупнейших торговых центров. Наличие финансовых институтов, предлагающих успешно реализуемые альтернативные источники финансирования, действительно делает регион привлекательным для сетей, как федеральных, так и местных. А в совокупности с программами правительства региона, направленными на поддержку местного производства, факторинг позволит нижегородским производителям привлекать новых покупателей, предоставляя им возможность работы с отсрочкой платежа. 

Дмитрий Груданов,

директор Волго‑Вятского филиала Х5 Retail Group N.V.

В целом при стабилизации макроэкономической ситуации в 2010 г. X5 планирует продемонстрировать рост выручки, сопоставимый с темпами роста 2009 г. по проформе. Фактический рост будет зависеть от инфляционных тенденций и сроков восстановления покупательской активности. Мы считаем, что X5 как никогда готова к уверенному укреплению своих рыночных позиций на фоне ожидаемого восстановления покупательской активности в 2010 г.

Надежда Солдатова,
начальник управления потребительского рынка и услуг министерства поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области

По итогам работы за январь – май 2010г. оборот розничной торговли составил 135,7 млрд руб., что больше аналогичного периода 2009 г. на 5,5%. Инфляция в Нижегородской области в январе–мае в 2010 г. составила 4,2% (за январь – май  2009 г.– 7,2%). Положительная динамика показателей за 5 месяцев позволяет спрогнозировать оборот розничной торговли в регионе за 2010 г. на уровне 345 млрд руб. при темпе роста к
2009 г. – 2,6%, что соответствует планам социально‑экономического развития.