Специалисты ЛиАЗа назвали предварительные причины выхода из строя новых автобусов-«гармошек», приобретённых МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). Конструктивных недостатков в машинах не обнаружено.
Предварительно установлено, что из-за применения некачественного моторного масла (или его отсутствия) и других нарушений регламента сервисного обслуживания в двигателях были повреждены вкладыши коленчатого вала, что привело к выходу техники из строя. Об этом сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ» (в неё входит Ликинский автобусный завод, ЛиАЗ).
Выход двигателей из строя не связан с их мощностью, установили специалисты. «Мощности в 290 лошадиных сил достаточно для эксплуатации в условиях высоких городских нагрузок. Это подтверждено статистикой эксплуатации автобусов в различных регионах России», - говорится в заявлении предприятия.
Конструктивных недостатков, которые могли бы привести к поломке, в автобусах нет. В связи с появившейся в СМИ информацией о поломке двигателей ЛиАЗ провел переговоры с производителем двигателей MAN. В ближайшее время специалисты MAN проведут выездную проверку в МП «Нижегородпассажиравтотранс».
Как писал DK.RU, в 2014 г. администрация Нижнего Новгорода приобрела в лизинг 30 сочленённых автобусов ЛиАЗ. К 2017 г. из строя вышли 24 машины, хотя срок их эксплуатации ещё не вышел. Каждый автобус обошёлся бюджету более чем в 20 млн руб. (с учётом выплат по лизинговому договору).