Меню

Правительство Нижегородской области втрое сократило расходы на наплавной мост через Волгу

C 1 ноября начнутся работы по консервации моста на зимний период. В течение последующих полутора лет наплавной мост будет находиться на отстое.

Согласно данным из материалов на сайте госзакупок, на выполнение комплекса работ по содержанию наплавного моста, использовавшегося в Нижнем Новгороде на переправе через реку Волга, областное правительство в ближайшее время планирует направить 5,9 млн руб.

СПРАВКА. Понтонный мост был изготовлен и введен в эксплуатацию в 1994 г. с целью увеличения пропускной способности Волжского моста, ремонт прошел в межнавигационный период 2012 г. на заводе ООО «Городецкий судоремонтный завод» (выполнены работы по ремонту корпуса, эстакады проезжей части, палубы, механизмов, оборудования и электрооборудования). Наплавной мост составлен из семи барж, разводная часть из двух барж. Общая длина моста более 350 м, ширина проезжей части 9 м, осадка барж под штатной нагрузкой 0,5 м.

Из техзадания следует, что с 1 ноября начнутся работы по консервации моста на зимний период.

В течение трех суток, с помощью двух дизель-электроходов, двух буксиров и одного плавкрана наплавной мост будет демонтирован и транспортирован к месту зимнего отстоя, где будет находиться до конца 2016 года и далее в течение последующих полутора лет (с 1 января 2017 г. по 31 мая 2018 г.). Несмотря на то, что эксплуатация моста не планируется, объект должен будет ежегодно проходить освидетельствование Российским речным регистром.

Предыдущие два госконтракта на содержание наплавного моста заключались в конце 2015 и 2014 годов.

Оба раза стоимость услуг по содержанию моста оценивалась в сумму более чем 15 млн руб.

В перечень услуг был включен не только демонтаж по окончанию эксплуатации и содержание моста в межнавигационный период, но и транспортировка с места зимнего отстоя к месту его установки в начале мая, очистка от были и грязи, монтаж, испытание моста автомобилями четырьмя самосвалами грузоподъемностью до 20 т и последующая эксплуатация с мая по конец октября, в том числе охрана, очистка проезжей части и окраска металлических перил.

Напомним, что с вводом Борского моста-дублера необходимость эксплуатации наплавного моста отпадает: по словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, два моста вполне справятся с транспортным потоком. Тем не менее, о сдаче наплавного моста в металлолом речи пока нет.

Более того, со слов источника в правительстве Нижегородской области, DK.RU стало известно, что обсуждается возможность сохранения и необходимого ремонта подъездных путей к наплавному мосту.

Как ранее сообщал DK.RU, рабочее движение по Борскому мосту-дублеру будет открыто до конца 2016 года.

В этом году мост завершил работу 1 августа в связи со строительством подходов и подъездных путей к мостовому переходу через реку Волга на автомобильной дороге Н.Новгород – Шахунья – Киров (Борскому мосту).