Площадь четырех участков, зарезервированных под строительство низконапорного гидроузла, составляет 2,5 га. Строительство затрагивает территорию Сормовского района Нижнего Новгорода.
Инвестсовет при губернаторе Нижегородской области 6 апреля согласовал выделение четырех участков земли, расположенных в Сормовском районе Нижнего Новгорода, а также на территории Балахнинского и Городецкого районов области.
Объем инвестиций по проекту составит более 41 млрд. рублей.
По словам министра инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области Наталии Казачковой, низконапорный гидроузел — крупный и важный для региона проект, поскольку он является отправной точкой для строительства Северного обхода.
Процесс оформления земельных участков и разработки проектной документации уже начат.
Как сообщалось ранее, ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" планирует начать строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в 2018-2020 гг.
Напомним, что участок на реке Волга между Нижним Новгородом и Городцом — один из самых проблемных для речного грузового и пассажирского транспорта. Более 50 лет практически в самом центре единой глубоководной системы снижаются глубины судового хода. Дноуглубительные работы эффекта не дают. В 2014 г. убытки судоходных компаний, которые эксплуатировали свой флот на этом участке Волги, составили около 3 млрд руб. В качестве одной из мер для решения этой проблемы предлагалось поднять до проектной отметки уровень Чебоксарского водохранилища, но это могло привести к затоплению части территорий нескольких городов, поэтому было решено развивать альтернативный вариант — строительство низконапорного гидроузла в районе поселка Большое Козино.
Сообщалось, что правительство Нижегородской области планирует в дополнение к гидроузлу построить еще и мост, пока не вписанный в проект: это приведет к удорожанию стройки, но улучшит транспортную ситуацию в области.
На проектирование гидроузла (его выполняет ООО «Техтрансстрой» по заказу «Администрации Волжского бассейна») отведено 4 года, этот этап должен завершиться в 2018 г. Само строительство может быть начато в течение двух лет с момента окончания первого этапа. Такие сроки заложены подпрограммой "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
Как отметили в правительстве Нижегородской области, в настоящее время ведется оценка воздействия работы гидроузла на окружающую среду в Балахнинском и Городецком районах области, а также в Сормовском районе Нижнего Новгорода.
19 января состоялись общественные обсуждения проекта в Балахне: участники предложили отправить его на доработку, поскольку, по мнению экспертов, строительство гидроузла в таком виде приведет не просто к подтоплению части территорий района, но к разрушению важных объектов — например, полигонов промышленных отходов, шламонакопителей, очистных сооружений. По мнению начальника теруправления
Роспотребнадзора по Балахнинскому и Чкаловскому районам Надежды Чиковитовой, резко ухудшится качество питьевой воды, а замедление течения воды может привести к гниению водорослей с выделением хлорорганических соединений, которые попадут в водозаборы. По словам начальника управления экологии администрации Балахнинского района Елены Солдатовой, в зону затопления в районе попадают четыре кладбища. В целом эксперты понимают, что гидроузел — наиболее приемлемый вариант решения проблемы с маловодием на этом участке Волги, но в ходе слушаний была предложена и другая идея — строительство третьей очереди Городецкого шлюза на
Нижегородской ГЭС, передает newsnn.ru.