Меню

Петербургская сеть «Буду мамой» открывает магазин в Нижнем Новгороде

В декабре 2008г. петербургская сеть ООО «Буду мамой» откроет свой первый в Нижнем Новгороде специализированный магазин товаров для беременных женщин. Торговая Галерея  «Буду мамой» площадью 175 кв.

Первый специализированный магазин товаров для беременных «Буду мамой» откроется в декабре 2008 г. Сейчас компания ищет управляющего. Ассортимент магазина на 80% состоит из товаров европейского производства. Эксперты отмечают, что ритейлер выходит на рынок своевременно, однако не уверены, что дорогие европейские бренды будут пользоваться у будущих мам широким спросом.

В декабре 2008г. петербургская сеть ООО «Буду мамой» откроет свой первый в Нижнем Новгороде специализированный магазин товаров для беременных женщин. Торговая Галерея  «Буду мамой» площадью 175 кв.м. расположится в торгово-развлекательном комплексе «Огни столицы» на Московском шоссе. Как сообщил финансовый директор ООО «Буду мамой», Роман Ротблат, инвестиции в открытие нижегородского магазина составят  6 млн руб.; половина  этих средств будет потрачена на ремонт помещения и покупку торгового оборудования,  а вторая  часть  – на товарные запасы. Средний срок возврата инвестиций в компании оценивают в 1,5-2 года.  По его словам, до конца 2008г.  ООО «Буду мамой»  планирует открыть еще  6 магазинов в России (на сегодняшний день сеть Торговая Галерея «Буду мамой» насчитывает 14 магазинов).  В долгосрочной перспективе ритейлер намерен открывать по два магазина в городах- миллионниках и по одному - в городах с населением 500-800 тыс.чел. К концу 2010 года будет работать 50 магазинов Торговая Галерея «Буду мамой»  в 29 городах по всей  России.

Как объяснил Роман Ротблат, компания планирует занять около 30% рынка товаров для будущих матерей в Нижнем Новгороде, в первую очередь, за счет нового для региона формата. «Обычно магазины одежды и белья для будущих  и кормящих мам  располагаются на площади не более 50 кв.м., в то время как   Торговая Галерея «Буду мамой» открывается  на 170 – 300 кв.м.  Здесь предусмотрены зоны отдыха, тематическая разбивка товара по отдельным  зонам  и не менее 6-7 примерочных, чтобы женщины не стояли в очередях», - поясняет эксперт. Кроме того, ассортиментная матрица нового игрока на 50% состоит из европейских т.м., на поставку которых у компании заключены эксклюзивные договора. В настоящее время компания ведет поиск управляющего магазином..

Эксперты отмечают своевременность выхода ООО «Буду мамой» на нижегородский рынок – открытие магазина в период рождественского пика продаж обеспечит ему хороший стартап. Однако участники рынка сомневаются, что выбранная стратегия – максимально широкий ассортиментный ряд, в перспективе будет успешна.

Ирина Курганова, директор магазина «Скоромама» в Нижнем Новгороде полагает, что едва ли весь товар нового магазина найдет своего покупателя. «Мы не работаем с дешевой продукцией отечественных производителей и не продаем дорогие товары  европейских фабрик. Первое нам не интересно, а на второе просто нет спроса, - утверждает Ирина Курганова -  Торговые марки средней ценовой категории до 2 тыс. руб. за изделие в городе уже представлены».

По данным ритейлеров, между ними и поставщиками, как правило, заключаются эксклюзивные договора для каждого города. «Поэтому те марки, которые у них максимально продаются в других городах, здесь они продавать не смогут», - заявляет Ирина Курганова. «Сегодня на рынке белья и одежды  для беременных  представлено около 25 торговых марок. Сеть «Скоромама», по нашим данным, имеет не более трех «эксклюзивов», в то время как ООО «Буду мамой» - не менее десяти. Поэтому нам будет, что предложить будущим мамам  Нижнего Новгорода», - парирует Роман Ротблат. 

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», уверен, что на фоне общей  финансовой нестабильности  рынок товаров для детей и беременных женщин выглядит  перспективнее многих других. «По нашей оценке  объем российского рынка детских товаров (плюс товары и одежда для беременных) составляет около $10 млрд (прогноз на 2009г.- не менее $11 млрд.). Рынок демонстрирует темпы роста на уровне 10-15% в год, вилка рентабельности равна 5-15%».

При этом консолидация рынка невелика. На долю трех  крупнейших сетей, представленных  в городах Приволжья - «Скоромама», Торговая Галерея «Буду мамой» и  «Sweetmama»  – приходится не бо