Перевозчик Дмитрий Каргин ответил на претензии конкурента, назвавшего перевозчика «нелегалом», и объяснил, почему он повысил стоимость проезда следом за муниципальным предприятиями.
Маршрут Т-171, который в течение 20 лет обслуживает ИП Каргин, заслужил эпитет «народный». Он популярен у пассажиров, отличается высоким (в особенности в сравнении с другими предпринимателями) качеством обслуживания и демократичными ценами. Стоимость проезда в маршрутках с жёлтым бампером всегда была ниже, чем у других перевозчиков, в том числе за счёт продажи собственных проездных.
DK.RU спросил у предпринимателя, почему он изменил ценовую политику (повысил стоимость проезда до 28 руб. при оплате наличными и 26 руб. – при оплате транспортной картой) и попросил прокомментировать обвинения конкурента ИП Комракова, назвавшего его «нелегалом».
О «нелегале»
В 2014 г. у меня было законное право обслуживать пассажиров без договора с администрацией, поскольку у меня имелась лицензия на осуществление пассажирских перевозок. В 2016 г. вступил в силу новый закон, регулирующий эту деятельность. Работа без свидетельства и маршрутных карт стала незаконной. Мэрия открыла маршрут Т-171 и выдала мне маршрутные карты, которые позволили продолжить работу.
Аналогичным образом был продлён период легальной деятельности других частных автобусных перевозчиков. Договоры мэрии со многими из них истекли в 2015-2016 гг., но те продолжали обслуживать пассажиров без проведения конкурсов. Причиной тому было отсутствие утверждённой новой маршрутной сети, а затем – затягивание процедуры проведения конкурсов, инициированное самими перевозчиками (обращения в антимонопольную службу, суд).
По итогам нового конкурса, который уже объявлен, победитель получит свидетельство и маршрутные карты, действующие 7,5 лет. Конфликт будет исчерпан.
Не стоит забывать и обстоятельства, при которых я в 2010 г. проиграл конкурс на право обслуживания маршрута Т-71 (на нём сейчас работает ИП Комраков). Одно из ДТП, которое было совершено по вине перевозчика, не внесли в базу данных ГИБДД. Этот факт (отсутствие «штрафных очков» при определении победителя) позволил ему стать первым.
О тарифах
Формально маршрут Т-71 обслуживает Александр Комраков. Фактически, транспортное предприятие контролирует предприниматель Игорь Горшков. Ему принадлежат автобусы с Т-71, которые якобы арендовал г-н Комраков.
Помимо Т-71, Игорь Горшков работает на маршрутах Т-19, Т-21, Т-25, Т-60, Т-68, Т-69. Стоимость проезда на них составляет 28 рублей, поэтому ни о какой социальной поддержке населения речи не идёт. Насколько я помню, когда все возили за 20 руб., г-н Горшков устанавливал тариф 15 руб. на маршрутах Т-19, Т-21, Т-68 и Т-69. Но затем вернулся к 20 руб.
Очевидно, что повышение стоимости проезда было неизбежно. Понятно, что такие перемены вызывают негативную реакцию пассажиров. Но есть себестоимость перевозки, ниже которой никто работать не может. За последние годы подвижной состав транспортных предприятий полностью износился, перевозка пассажиров стала небезопасной.
Средств на обновление подвижного состава ни у городской администрации, ни у частников нет. Да и все новые автобусы перевозчики будут брать в кредит, в лизинг.
О перспективах
По моему мнению, мэрия идёт по пути возрождения муниципальных предприятий, отдавая им приоритет. В частности, поэтому в муниципальном транспорте электронный проездной позволяет проехать за 26, а не за 28 руб.
Я согласен, что введение временных проездных – это революционный шаг в транспортной системе нашего города. Это большое конкурентное преимущество для муниципальных предприятий. Думаю, многие пассажиры в будущем эти перемены оценят.
На разных маршрутах пассажиропоток разный - тариф во многом зависит от того, насколько оптимален маршрут. Полагаю, что через определённое время мэрия проанализирует данные о перемещении пассажиров, активности применения пересадочных проездных и с их учётом скорректирует маршрутную сеть, тарифное меню.
Я считаю, что маршрутное такси должно быть более качественным, комфортным. Соответственно, и стоимость проезда в нём должна быть выше, чем в муниципальном транспорте. На мой взгляд, маршрутное такси должно дополнять другие виды общественного транспорта, а не конкурировать с ними.