Меню

Основатель «Соли-Перца» объявил о закрытии проекта и смене вида деятельности

2,5 года на нижегородском рынке – это своего рода рекорд для сервиса по доставке ингредиентов для ужина. За это время «Соль-Перец» стал успешным, пережил несколько конкурентов, но все-таки закрывается

«Соль-Перец» стал пионером среди сервисов по доставке ингредиентов для приготовления ужинов в Нижнем Новгороде. Открытый в сентябре 2014 г. четырьмя молодыми людьми, он стал популярен, оброс несколькими конкурентами, и, не дожив полгода до своего трехлетия, закрывается.

Один из основателей компании «Соль-Перец» Антон Олейник рассказал DK.RU, почему производство спортивного и охотничьего снаряжения кажется ему перспективнее, чем сфера общепита.

«30932. Ровно столько ужинов доставили за почти три года работы «Соль-Перца». В воскресенье 26 марта мы доставим последнюю корзину ужинов и закроем проект. Нельзя сказать, что у нас не получилось. Нет, все получилось, можно еще бесконечно долго развивать продукт и работать практически в ноль, той мини-командой, которая у нас есть. Открыть на карманные деньги сервис, который вырос с первой доставки, собранной на собственной кухне с помощью бытового вакууматора, до полновесного производства с промышленным оборудованием, - это достижение. Я горд, что мы добились таких успехов. Но это не та цель, к которой мы шли. Прошло почти три года, а мы все еще маленькие. Да, у нас лучший продукт на рынке Нижнего Новгорода, и мы готовы легко посоперничать с ребятами из столицы. Но у нас просто нет ресурсов на развитие. Это были яркие три года. Это первый настолько крупный и успешный, в общем, бизнес-проект, запущенный с друзьями. Крутые задачи, решение которых само по себе стоило, чтобы потратить эти три года на «Соль-Перец».

Такой прощальный пост написал Антон Олейник на своей странице в Facebook. Сервис доставки ингредиентов для приготовления ужинов «Соль-Перец» был открыт в сентябре 2014 г. Антоном, его супругой Евгенией и семейной парой их друзей. За это время на нижегородском рынке появилось и умерло несколько похожих проектов. После закрытия «Соль-Перца» останется местный сервис «Готовим вместе», и федеральный игрок «Шефмаркет». Причем шансы на выживание первого, запущенного около года назад, Антон оценивает невысоко.

«Без агрессивных инвестиций и серьезного роста самого продукта они тоже вымрут», - говорит предприниматель.

Антон, почему вы все-таки закрываете успешный, как вы сами признаете, проект?

Мы решили перестать мучить лошадь, которая не может ехать быстрее. Сейчас наша основная цель – продать бизнес.

За какую сумму?

За 1 млн руб. Это вместе с брендом, оборудованием и проч.

То есть рынок общепита оказался слишком сложным?

В своем сегменте проект «Соль-Перец» был лучшим в Нижнем Новгороде. Но нам была нужна агрессивная рекламная компания и такие же продажи, а это достаточно дорогое удовольствие, которое могут себе позволить не все. Для такого роста нужен сторонний инвестор, но в проекте и так было четыре соучредителя. Еще один инвестор окончательно разрушил бы и без того хрупкое равновесие в бизнесе.

Чем будете заниматься теперь?

Я вместе с двумя компаньонами запускаю проект по производству спортивного, туристического, охотничьего снаряжения. Один из партнеров давно шьет снаряжение на заказ, второй - бывший сотрудник специального подразделения, стрелок и спортсмен.

Это будет полноценное производство снаряжения – от дизайна и проектирования до серийного пошива. Мы будем производить велосипедные сумки и чехлы, военное снаряжение (чехлы для бронежилетов, подсумки), реплики редкого военного снаряжения для коллекционеров, а также городские и спортивные рюкзаки и сумки.

Откроете оффлайн магазин?

Магазин пока не будем открывать, будет шоурум на производстве. Основные продажи планируем осуществлять через сайт и дружественные магазины в оффлайне. Возможно, через какое-то время мы попробуем зайти в сетки.

В тестовом режиме производство уже работает. Мы шьем образцы, тестируем новые продукты.  Основное производство, которое разместится, скорее всего, в Сормове, будет открыто в апреле. Сейчас договариваемся с арендой, везем материалы и оборудование.

Сколько вы вложили в этот проект?

Объем инвестиций в проект на старте составляет около 1 млн руб.