Меню

Опубликован проект реконструкции железнодорожного вокзала «Нижний Новгород»

В 2017 году будет осуществлён первый этап реконструкции железнодорожного вокзала «Нижний Новгород». Здание станет удобнее и несколько изменит внешний облик.

Железнодорожный вокзал «Нижний Новгород» включён в инвестиционную программу дирекции РЖД. Реконструкцию планируется начать в мае. Стоимость строительно-монтажных работ оценивается в 1,2 млрд рублей.

Как писал DK.RU, мероприятия на 2017 год включают модернизацию двух платформ, реконструкцию фасада и центрального холла, замену старых и установку новых лифтов, устройство пандусов,  обеспечение простой и удобной системы навигации.

Главный корпус вокзала является объектом культурного наследия «Здание Московского вокзала, в котором в декабре 1905 года находился центр вооруженного восстания нижегородских рабочих». Проект приспособления здания для современного использования подготовлен «Росжелдорпроектом». DK.RU ознакомился с эскизными материалами.

По проекту, фасад здания выполнен в современной стилистике окружающей застройки. У здания появится сплошной защитный стеклянный экран.

Планировка первого этажа здания предусматривает расширение входной группы (с созданием комнат досмотра), устройство мест для маломобильных групп граждан, создание зоны повышенной комфортности, кафе и торговых точек (с левой стороны).

В центральном вестибюле будет обустроена зона досмотра пассажиров высокоскоростных поездов «Стриж», справочная, пара киосков. Помимо лестницы на второй этаж появятся эскалаторы. С правой стороны сохранён операционный зал. Будет снова открыт вход с торца - для маломобильных групп граждан. В целом это административная часть (для начальника вокзала, полиции, КПЗ и проч.). подъёмники разместят в вестибюле и с правой стороны здания.

На втором этаже появится «торговая улица», два буфета, три минимаркета, ресторан быстрого питания. Сохранены залы ожидания с левой и правой сторон.

Система безопасности вокзала включает дистанционное визуальное и электронное наблюдение за контролируемыми зонами вокзала (в частности, двумя входными группами на первом этаже, выходом на первую платформу), система видеозаписи, автоматизация контрольно-пропускного режима.

В результате реконструкции, по расчётам, единовременная вместимость вокзала для пассажиров составит 2400 человек.