Меню

"Окская судоверфь" будет строить катера разъездного представительского класса

Большую долю доходов нижегородские судостроительные предприятия имеют благодаря гособоронзаказу. Гражданские суда могут начать строить на Городецкой судоверфи и на "Красном Сормове".

В рамках гособоронзаказа на нижегородском судостроительном предприятии "Окская судоверфь" начали строить служебно-разъездные катера для министерства обороны РФ. Гендиректор предприятия Владимир Куликов рассказал, что на сегодняшний день завод имеет два контракта на строительство катеров разъездного представительского класса, и по линии инженерных войск – на понтонные переправы.

Напомним, что торжественная церемония закладки киля одного из служебно-разъездных катеров проекта 21270 в рамках заказа Минобороны РФ состоялась на Окской судоверфи 19 августа прошлого года.

Такие катера предназначены для обеспечения служебных разъездов, а также для принятия парадов кораблей ВМФ РФ. Район использования катера – на Черном море, в прибрежной морской зоне с удалением от места убежища до 50 миль. Проектантом судна является Центральное Морское конструкторское бюро "АЛМАЗ". Пассажировместимость катера — 12 человек при выходах продолжительностью до двух суток, с обеспечением спальными местами в каютах, при кратковременных выходах — 20 человек.

В структуре общего объема производства АО "Окская судоверфь" гособоронзаказ составляет примерно 50%, еще одна важная часть производства — "гражданские" транспортные суда, в частности — танкеры.

22 апреля был спущен на воду очередной танкер проекта RST-54*, получивший название "Балт Флот 6". Это уже седьмое судно данного проекта, построенное на "Окской судоверфи".

Как считают в правительстве Нижегородской области, нижегородские судостроительные предприятия могут успешно строить и пассажирские суда.

"Например, гражданские суда, такие, как колесный теплоход и круизные лайнеры, могли бы выпускаться на Городецкой судоверфи и на "Красном Сормове", — заявил губернатор Валерий Шанцев.

Поэтому, по его мнению, стоит активнее привлекать заказы по гражданскому судостроению.

"Чем больше мы привлекаем крупных заказов для нижегородских предприятий, чем быстрее растут их объемы производства, тем выше прибыль, больше возможностей дальше проводить модернизацию производства, улучшать условия труда и повышать производительность труда, а следовательно, заработную плату. И тем больше налоговых поступлений в бюджет".

Той же "Окской судоверфи" техническое перевооружение и модернизация позволили увеличенить объемы заказов с 1,6 млрд руб. в 2014 году до 2,3 млрд. руб. в 2015-м. В 2016 году судоверфь рассчитывает получить около 6 млрд. руб., сообщил советник губернатора Владимир Нефедов.

*СПРАВКА. Суда проекта RST-54 — это самоходные комбинированные (нефтеналивные/сухогрузные) суда-площадки класса «Волго-Дон Макс», предназначенные для перевозки до 5250 тонн нефтепродуктов. Танкер также может перевозить груз в контейнерах, до 320 единиц автомобилей и до 4500 тонн навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Суда данного проекта удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Читайте также: "Волжское пароходство" и "ВодоходЪ" открывают навигацию в Нижегородской области