Нужно бежать в три раза быстрее
Андрей Еремкин, генеральный директор ЗАО "Мобиком-Центр" (торговая марка "Мегафон") МИНУС Компании вынуждены сокращать инвестиции. Конечно, мы учитываем новые экономические условия, в кот
генеральный директор ЗАО "Мобиком-Центр" (торговая марка "Мегафон")
Компании вынуждены сокращать инвестиции. Конечно, мы учитываем новые экономические условия, в которых сейчас находится Россия. Но не берем ножницы и не обрезаем все проекты, а выбираем. Сейчас будем более скрупулезно отбирать именно те проекты, которые позволят нам и дальше развивать технологии. И при этом те, которые быстро окупаются. Например, строительство оптоволоконных линий связи: их окупаемость — два-три года. Может быть, от части проектов, которые носят долгосрочный характер, мы откажемся. И скорректируем те инвестиции, срок возврата которых — более трех лет.
В стране вырастет уровень безработицы. Мы не увольняем персонал, но и массовый набор уже прекращен. Хотя это плановое решение, оно не было принято в связи с кризисом. Сейчас штат «Мобиком-Центра» полностью укомплектован и попасть к нам на работу можно только на конкурсной основе.
Происходит массовое сокращение издержек. Мы глобального сокращения издержек не начинаем. Хотя какие-то расходы, действительно, можно подсократить: например, чуть меньше денег потратить на проведение корпоративного праздника. Хотя Новый год в компании все равно будем отмечать. Нельзя отказываться от всего.
Аналитики предсказывают, что произойдет падение спроса на услуги сотовой связи. Мы не исключаем подобного сценария, но резкого падения не будет. Сотовый телефон стал частью жизни, а не предметом роскоши, от которого можно отказаться в условиях кризиса. Самое последнее, от чего люди откажутся — это кушать и звонить.
ПЛЮСВозможно, в ближайшее время будут громкие сделки по слиянию и поглощению. У нас есть преимущество — у ОАО «Мегафон» больше свободных денежных средств, чем привлеченных. Сегодня компания даже рассматривает варианты приобретения других игроков рынка. Возможно, что в ближайшее время будут громкие сделки: «Мегафон» всегда осторожно действует на рынке и к каждому слиянию и поглощению подходит основательно.
Кризис дает новые возможности, и мы планируем ими воспользоваться. Например, забрать с рынка высококачественный персонал, который может освободиться. Наша политика не сокращать штат принесет нам большие дивиденды в виде повысившейся в разы лояльности сотрудников.
У компании появилось второе дыхание. В период кризиса можно извлечь больше преимуществ за короткий срок. Компании, которые были на плаву, но не имевшие четкой стратегии и слаженности действий, могут потерять позиции на рынке. Только сейчас многие руководители задумались о том, что у них, в общем-то, нет стратегии. Люди забывали, что кредиты надо соотносить со своим заработком. С нашего рынка, где и так немного игроков, вряд ли кто-то уйдет. Но позиции операторов могут измениться.
У нас есть такой лозунг — цитата из произведения Льюиса Кэрролла: «Если ты бежишь в два раза быстрее, то ты остаешься на месте. Чтобы двигаться, надо бежать в три раза быстрее». Вся команда «Мобиком-центра» на это заточена, и все бегут в три раза быстрее.
А в кризис у компании вообще появилось второе дыхание.