Новый Ил-114, собранный в Нижнем Новгороде, должен подняться в воздух через три года
Минфин РФ предложил взять деньги на строительство Ил-114 у "Роснефтегаза" — из его дивидендов и "сверхпоступлений" компании от приватизации 19,5% акций "Роснефти".
Первый вылет обновленного Ил-114 планируется в 2018 году, — рассказал ТАСС генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин. При создании этого самолета планируется использовать заделы, оставшиеся в Ташкенте, где раньше выпускали такие воздушные суда.
Первый взлет машины, которая будет полностью собрана в России, по словам г-на Вельможкина, должен состояться в 2019 г., затем будет достаточно длительная процедура сертификации, и с 2021 года самолет начнут поставлять в авиакомпании.
КБ Ильюшина начало работу по оцифровке документации и подготовке технических заданий "для модернизации технических решений, которые требуют обновления".
На базе Ил-114 предполагается создать медицинский, разведывательный, патрульный и противолодочный самолеты, — сообщает информагентство: за счет большой площади крыла этого самолета конструкторы получили возможность, установив дополнительный топливный бак, увеличить срок его нахождения в воздухе без дозаправки до десяти часов.
Напомним, что новые самолеты отечественной региональной авиации будут строить в Нижнем Новгороде, на заводе "Сокол".
Ранее изданию "Коммерсант" стало известно, что финансирование для этого и некоторых других проектов Министерство финансов России рассчитывает получить из дивидендов "Роснефтегаза" и "сверхпоступлений" компании от приватизации акций "Роснефти".
Стоимость создания производства самолетов Ил-114 оценивается в сумму около 55 млрд. руб.: ранее такие цифры назвал заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский.
Полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич добавил, что уже приняты конкретные решения по предоставлению льгот и преференций, которые существенно оптимизируют эти затраты.