Компания Colliers International поставила Нижний Новгород на третье место в рейтинге городов-миллионников (исключая Москву и Санкт-Петербург) по обеспеченности качественными торговыми площадями.
По итогам первого полугодия 2016 г. лидером среди российских городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) по обеспеченности торговыми площадями стал Екатеринбург с показателем 624 кв. м на тысячу человек, сообщается в отчете Colliers International. На второе место сместилась Самара с показателем 567 кв. м на тысячу человек.
Третье место занимает Нижний Новгород (544 кв.м.). А ранее мы обгоняли и Екатеринбург, и Санкт-Петербург, и Москву.
Наименее обеспеченным торговыми площадями среди российских городов-миллионников является Пермь (168 кв. м), имеющая, по оценкам агентства, наибольший потенциал для девелопмента торговой недвижимости.
В целом, по итогам первого полугодия 2016 г. общее предложение торговых площадей в качественных ТЦ России составило 24,7 млн кв. м, из которых 63% приходится на региональные города без учета Москвы и Санкт-Петербурга.
В первом полугодии этого года в России было открыто 16 торговых центров совокупной площадью 528 тыс. кв. м. Крупнейшими открытиями стали 1-я очередь ТРЦ «МегаГРИНН» в Курске, «Седанка Сити» во Владивостоке, 2-я очередь «ЮграМолл» в Нижневартовске, «Италмас» в Ижевске.
При этом, по мнению аналитиков, даже при таких показателях в миллионниках еще остается потенциал для строительства торговых площадей: если сравнивать обеспеченность наших городов и соответствующих им по площади городов в Европе, то окажется, что за рубежом этот параметр выше. Например, в сопоставимой с Екатеринбургом Варшаве на тысячу жителей приходится 640 кв. м торговых площадей.
В Праге обеспеченность населения качественной торговой недвижимостью достигает 732 кв. м, что в полтора раза выше, чем в сопоставимом по населению Нижнем Новгороде.
Тем не менее, аналитики признают, что сдерживающим фактором для достижения европейских показателей в российских городах является меньшая платежеспособность населения, а также неустойчивый экономический фон.
Вероятно, в связи с этим в Нижнем Новгороде перестали строить торговые центры.
Также в отчете отмечен интересный факт: несмотря на то что в текущей экономической ситуации Москва и Санкт-Петербург остаются для большинства ритейлеров приоритетными городами для открытия новых магазинов, в первом полугодии 2016 г. многие бренды решились запустить свои первые магазины в новых для себя российских регионах.
В том числе это Podium Market, вышедший в Краснодар, Henderson, открывшийся в Минеральных Водах, и Dior — в Нижнем Новгороде.
Помимо продуктовых дискаунтеров, свои планы на развитие раскрыли fashion-операторы — Sela (открытие 50 магазинов до конца года), Familia (удвоение сети до конца 2018 г.), а также Gloria Jeans, Baon, Zenden.
В остальных сегментах лидерами экспансии остаются «М.Видео», планирующий открытие в текущем году 20 магазинов, DIY «Леруа Мерлен», который намерен открыть до 17 новых гипермаркетов до конца года по всей России (в том числе минимум один — в Нижнем Новгороде), и Decathlon, активно рассматривающий площадки в региональных городах (и недавно также открывший гипермаркет в Нижнем Новгороде).