Основатель компании Support Partners Константин Борисов отправился в автопробег «Москва-Владивосток», чтобы «пощупать» бизнес-пульс страны. Первой остановкой в пробеге стал Нижний Новгород.
Автопробег «Бизнес-пульс России» стартовал 16 июня из Москвы. По пути в каждом крупном городе Константин Борисов будет брать интервью у местных предпринимателей и задавать им вопросы о том, как им работается в текущей экономической ситуации, в чем они видят новые возможности, а также какие новые продукты или проекты планируют запустить в ближайшее время. Результатом автопробега станет серия видеоинтервью, а также пресс-релиз о состоянии рынка труда в каждом из регионов-участников проекта.
Проект охватит 12 городов России: Москва, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток. Участники автопробега преодолеют более 9 тыс. км за 25 дней.
«Сейчас самое время переходить от слов к делу - искать новые возможности роста, новые продукты, развивать экспорт и учиться жить в новой реальности. У нас в стране огромное количество талантливых и энергичных людей, которые, несмотря на возникшие трудности, продолжают двигаться вперед и выстраивать свой бизнес. Именно с такими людьми мы планируем сделать серию интервью. Надеюсь, их примеры смогут воодушевить остальных и станут наглядным подтверждением того, что мы сами меняем реальность вокруг себя», - считает Константин Борисов.
Нижний Новгород стал первой остановкой путешественников. Здесь Константин Борисов с командой «поговорили за бизнес» с генеральным директором АО «Промис» Евгением Слиняковым и генеральным директором ЗАО «Стройдор» Романом Суховым.
Как рассказал Евгений Слиняков, несмотря на то, что фармацевтический рынок в натуральном выражении в 2015 г. упал на 6%, компании «Промис» удалось нарастить объемы производства:
«Это стало возможным потому, что наш бизнес ориентирован не просто на продажи, а на долгосрочные партнерские отношения с компаниями-производителями лекарств. Мы помогаем нашим заказчикам повышать свою эффективность, в частности повышать производительность фасовочной линии. Для этого у нас есть группа специалистов, которая может в любое время выехать и произвести донастройку и доналадку оборудования. Так, например, нам удалось увеличить производительность линии одного из наших партнеров на 80% - с 10 тыс. до 18 тыс. упаковок в час. Таким образом, у компании сразу отпала необходимость в покупке новой линии стоимостью 1,5 млн евро».
По его словам, основная проблема для предприятия – покупка импортного оборудования. «Необходимо использовать возможности нашего оборонного комплекса для гражданской промышленности - строительства станков и оборудования», - заключил Евгений Слиняков.
Роман Сухов в свою очередь рассказал, что строительный рынок в Нижнем Новгорода за 2 года кризиса сократился на 30-40%. «То есть мы стали работать в два раза больше, а получать выручку в два раза меньше. При этом наша компания практически не работает по госзаказу и муниципальным контрактам. Главная задача сейчас – поддержать свой бизнес и остаться на плаву», - сказал предприниматель.
По словам Романа Сухова, именно в кризисные времена часто возникает возможность для творчества, для реализации каких-то новых задумок и проектов. Это и действенный способ не дать себе заскучать после 25 лет работы в одной отрасли.
«После первого кризиса 2009 г. наша компания открыла ландшафтную мастерскую. Я просто дал своим сотрудникам возможность покреативить, помечтать и предложить варианты того, чем мы еще могли бы заниматься. Так родилась идея создания мастерской», - заключил он.
После общения с нижегородскими предпринимателями команда Константина Борисова отправилась в Казань.