Меню

Нижний Новгород — первый среди городов-миллионников России по числу баров

"Барную карту" страны составила компания 2Gis: по ее данным, у Нижнего Новгорода — самый высокий показатель количества баров на 100 тысяч человек населения среди городов-миллионников.

Несмотря на очевидную тенденцию роста количества кофеен (за пять месяцев 2015 года их количество в 15 городах-миллионниках в России увеличилось на 44%), по данным 2Gis, баров в крупнейших городах России почти в два раза больше: 4052 заведения с "напитками покрепче" против 2440 заведений "для кофеманов".

Интересно, что при пересчете на 100 тысяч жителей преобладание становится не столь очевидным, в среднем по крупнейшим городам на 100 тысяч человек приходится 12 баров и 8 кофеен. И такая закономерность прослеживается во всех городах, кроме Ростова-на-Дону. Здесь, по подсчетам аналитиков сервиса, соотношение баров и кофеен одинаковое (на 100 тысяч жителей — по 7 заведений).

Самое значительное превосходство баров авторы "барной карты" отметили в Нижнем Новгороде, Самаре и Воронеже — в этих городах баров больше, чем кофеен, почти в четыре раза.

Нижний Новгород был назван лидером по количеству баров, среди городов-миллионников наш показатель самый высокий — 21 заведение на 100 тысяч жителей. Чуть меньше баров "зафиксировано" в Казани, 20 заведений на сто тысяч человек. Далее в рейтинге идут Санкт-Петербург (19), Самара и Пермь (по 18).

Напомним, что в мае Нижний Новгород находился на 11 месте по количеству кофеен в городах-миллионниках, а лидером "кофе-рейтинга" стал Екатеринбург. 

Генеральный директор ООО "Кофешенк", каптестер Юрий Попов считает, что  у Нижнего Новгорода есть большой потенциал для дальнейшего развития "кофейного" бизнеса:

"Традиционно Нижний был чайным городом, поэтому мы раскачивались достаточно долго. Однако в последние годы ситуация меняется, и число кофеен стремительно растёт. На мой взгляд, это происходит в первую очередь по причине всемирного кофейного бума, и во-вторых — из-за убыстрения ритма жизни горожан. Есть ещё третья причина — это спрос нижегородцев на напиток, который они встречают во время своих поездок за рубеж, где кофе более популярен, чем чай. Исходя из вышеизложенного, я предполагаю, что в ближайшие года число кофеен будет увеличиваться взрывообразно. Правда, не все из них просуществуют достаточно долго, настолько, чтобы оставить бизнес детям".