Город стал третьим в рейтинге обеспеченности торговыми площадями. Первое место заняла Самара, на втором — Екатеринбург. Но ввод новых объектов в 2019 г. может поменять расклад.
Нижний Новгород стал третьим в рейтинге обеспеченности торговыми площадями. Согласно данным Knight Frank, на 1 тыс. жителей города приходится 534 кв. м торговых площадей.
Лидирует по этому показателю уже второй год Самара — в 2018 г. на 1 тыс. жителей города приходилось 688 кв. м торговых площадей. На втором месте находится Екатеринбург (636 кв. м на 1 тыс. жителей), на четвертом месте — Санкт-Петербург (528 кв. м), на пятом — Москва (510 кв. м).
Наименьший объем торговых центров приходится на жителей Казани (352 кв. м), Волгограда (292 кв. м) и Перми (237 кв. м).
Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на ведущего аналитика «Магазина магазинов» Ярославну Шилову, по итогам 2019 г. Москва может выйти на второе место. В городе планируется ввести 17 торговых центров с совокупной арендопригодной площадью 440 тыс. кв. м.
Эксперты считают наименее привлекательными для девелопмента Самару и Нижний Новгород, где новые объекты могут оказаться невостребованными из-за их обилия.
В Нижнем Новгороде до конца года планируется ввести один объект — ТЦ «Автозаводец».
Как ранее писал DK.RU, по данным специалистов «IDEM –консультанты по торговой недвижимости», в 2019 г. в городе начнется бум реконцепций торговых площадей. В регионы приходит тренд на увеличение доли онлайн-торговли. Активно развиваются сервисы доставки товаров и еды. Ожидается, что рост «виртуального» рынка окажет значительное влияние на рынок классического ритейла, заставляя его уменьшать торговые площади.
Из-за информатизации и автомобилизации населения увеличивается спрос на небольшие районные ТЦ, а также малые форматы. Многие ритейлеры уже отреагировали на этот запрос. К примеру, «М.Видео» разработал мини-формат «m.mobile», а IKEA открыла в нескольких российских городах дизайн-студии. Одна из таких студий работает в нижегородском ТЦ «Седьмое небо», но недавно компания объявила, что закроет объект из-за нерентабельности.
В таких условиях консультанты IDEM советуют инвесторам искать нестандартные подходы, внимательнее относясь к потребностям людей. Например, в Нижнем Новгороде крупные торговые площади распределены неравномерно и сосредоточены в верхней части города, что делает перспективным открытие новых объектов в нижней части.
Мы наблюдаем тенденцию мощной диверсификации в девелопменте на торговые центры городского значения, в роли которых выступают крупные региональные и суперрегиональные life-style объекты (центры стиля жизни), и объекты микрорайонного и районного значения, где покупатели могут приобрести товары повседневного спроса, сэкономив свое время, — рассказала DK.RU генеральный директор «IDEM –консультанты по торговой недвижимости» Екатерина Гресс.
По ее словам, в Нижнем Новгороде еще есть потенциал для девелопмента профессиональных торговых центров именно life-style-формата или небольших проектов локального значения, нацеленных на удовлетворение ежедневного спроса. В ближайшие два года в Нижнем Новгороде планируется открытие двух объектов, удовлетворяющих этим тенденциям: ТЦ районного значения «Автозаводец» и ТРЦ регионального значения «Аквамания».
Кроме того, наблюдается интерес со стороны девелоперов к формату «ритейл-парк» (загородный формат торговой недвижимости, состоит из гипермаркетов, объединен единой парковкой), где покупатели могут выбрать товары различных групп из большого ассортимента и совершить «закупки» быстро и в одном месте.
Прежде всего, рост интереса к данному формату связан с ростом стоимости строительства классических торговых центров и, соответственно, сроков окупаемости. Формат ритейл-парков позволяет сократить, как объем вложений, так и увеличить оборачиваемость средств, — пояснила Екатерина Гресс.