Меню

Нижний Новгород занял первое место в рейтинге прозрачности госзакупок

Нижний Новгород стал лидером "Национального рейтинга прозрачности закупок-2013" в категории "Муниципальные заказчики". По итогам исследования, Нижний Новгород набрал 1647 баллов, опередив Ставрополь.

В топ-10 муниципалитетов с "гарантированной прозрачностью" также вошли Петропавловск-Камчатский, Йошкар-Олы, Смоленск, Пермь, Брянск, Хабаровск и Краснодар. Муниципалитетами с "низкой прозрачностью" названы, в том числе, Биробиджан, Владикавказ, Горно-Алтайск, Сочи, Псков, Тольятти и Нижний Тагил.

Мы намерены продолжать работу по увеличению прозрачности закупок. Задача муниципалитета, несмотря на переход к новой системе закупок, держать планку прозрачности на высоком уровне, - прокомментировал итоги исследования глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.

При этом среди субъектов РФ Нижегородская область вошла в группу регионов с "базовым уровнем" прозрачности госзакупок. 

В ноябре 2013 г. нижегородские бизнесмены заявляли ДК, что система госзакупок в области недостаточно прозрачная. 

Участвуя в тендерах, сталкивались с тем, что технические требования составляются под конкретную модель или производителя. Необходимо усилить контроль в этой части и расширить понятие товаров‑аналогов, - говорил генеральный директор Торгового Дома «Вертикаль» Геворк Ахвердян.

А генеральный директор ООО «Премьер аудит»Татьяна Лобова отмечала, что ориентацию на цену контракта как на решающий фактор в выборе поставщика услуг крайне порочна и ее необходимо менять.

Методика:

В национальном рейтинге прозрачности закупок пять секций, соответствующих классам участников. Каждая секция имеет подразделы по уровням прозрачности. Всего шкала рейтингов имеет пять уровней значимости - гарантированный, высокий, средний, базовый и низкий. Уровни гарантированной и высокой прозрачности образуют область положительных оценок, уровни базовой и низкой прозрачности – область отрицательных оценок.

Участниками проекта являлись наиболее значимые федеральные, региональные и муниципальные закупщики, а также лидеры российского корпоративного сектора. В 2013 году в конкурсе приняли участие 245 государственных и 174 корпоративных закупщиков.

Основным методом анализа, принятым в данном исследовании, является «перекрестный анализ» — сравнительный анализ показателей участников, принадлежащих к одному сектору закупщиков. Перекрестный анализ показателей позволяет отследить влияние нерыночных факторов, включая коррупцию, на процессы размещения заказов, и на основе статистического анализа выдвинуть предположения об их причинах, последствиях и возможных путях устранения.

При составлении рейтинга использовались данные публичных, официальных источников, в том числе официального сайта Российской Федерации в сети Интернет, предназначенного для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ООС, www.zakupki.gov.ru); Федеральной службы государственной статистики (Росстат, http://www.gks.ru), официальных сайтов участников, а также данные, предоставленные участниками в форме собственноручно заполненных анкет.