Нижегородское УФАС будет пристально следить за рекламой финансовых услуг
Актуальность мониторинга связана с изменениями федерального законодательства о рекламе. Подробнее об изменениях на DK.RU.
22 июня вступили в силу изменения в ст. 28 ФЗ "О рекламе", касающиеся рекламы займов. Теперь к рекламе займов применяются те же требования, что и к рекламе кредитов.
А именно, если реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита или займа, то должны быть указаны и все остальные условия.
Кроме того, реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов не допускается.
"В связи с внесением изменений в закон мы будем проводить широкий мониторинг рекламы займов, размещенной в СМИ и в наружной рекламе", - сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России Ольга Швецова.
По словам Ольги Швецовой, с начала года более тысячи нижегородцев обратились с жалобами в профильный отдел УФАС по Нижегородской области. Недовольство у граждан в большинстве случаев вызывает смс-рассылка. С ней связана треть обращений.
"Проблема в том, что люди сами часто оставляют свои номера при заполнении анкет (в магазинах, ресторанах), дают согласие на рыссылку смс-рекламы, но через некоторое время забывают об этом",- отметила Ольга Швецова.
По словам эксперта, административную ответственность за нарушения правил рекламы финансовых услуг несет и рекламодатель и рекламораспространитель. Штрафы составляют от 100 до 500 тыс. руб.