"Нижегородское метро" получило два состава поездов после капремонта
Экономия по сравнению с покупкой новых вагонов получилась почти тройной: списывать вагоны, срок службы которых подходит к концу, в текущей ситуации нецелесообразно, — считают на предприятии.
На совещании в депо, состоявшемся накануне, директор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев продемонстрировал вагоны, прошедшие капитально-восстановительный ремонт в Санкт-Петербурге, на Октябрьском вагоноремонтном заводе.
Стоимость капитально-восстановительного ремонта одного промежуточного вагона составляет 17 млн руб., для сравнения покупка нового промежуточного вагона обойдется в 50 млн руб., 58 млн руб. стоит новый головной вагон.
«В вагонах заменили все отслужившие свой срок детали и механизмы, их покрасили снаружи, обновили отделку салонов, установили автоматическую систему пожаротушения. Срок службы вагонов после прохождения капитально-восстановительного ремонта продлен еще на 15 лет», — рассказал директор предприятия Олег Яушев.
«Составы, которые сегодня вышли на линию нижегородского метрополитена, ничем не уступают современным поездам. Кабины машинистов оснащены самой современной электроникой. В салонах установлены удобные антивандальные кресла. Есть места для маломобильных пассажиров и мам с колясками. Все информационные надписи продублированы на английском языке», — подчеркнул первый замглавы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов.
В течение последних трех лет для нижегородского метро приобретено 27 новых вагонов, на сегодняшний день подвижной состав состоит в общей сложности из 107 вагонов, из которых сформировано 25 составов (из них 56 вагонов, или 14 составов, эксплуатируются с 1985 года). Согласно техническому регламенту, срок службы вагонов не должен превышать 31 год. Таким образом, до конца 2016 г. эти вагоны должны быть капитально отремонтированы или списаны.
«Списывать их мы считаем не целесообразным. Это сильно отразится на численности подвижного состава, а, значит, и на удобстве пассажиров. Возрастающий пассажиропоток и перспектива открытия новой станции «Стрелка» требует от нас не только сохранения существующего парка, но и закупки новых составов. Для обеспечения графика движения поездов метро с интервалом в четыре минуты, как того требуют от городов, принимающих Чемпионат мира по футболу 2018 года, нам с учетом резерва и проведения планового ремонта требуется 125 вагонов, или 29 составов. В настоящее время уже решен вопрос с капитальным ремонтом 29 вагонов. Пока не определена судьба еще 27», — отметил Олег Яушев.
Читайте также: на строительство еще двух станций метро в Нижнем Новгороде нужно 27 млрд руб.