Меню

Нижегородский завод построит круизный лайнер класса "река-море" к 2020 г.

Судоходная компания "Водоходъ", входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера.

Как пишет "Коммерсантъ", судно будет строиться на нижегородском заводе "Красное Сормово" (входит в состав ОСК - прим. ред.) по программе "Гознак-лизинга", лайнер должен быть сдан в 2020 г. Стоимость контракта — 3,2 млрд руб. "Водоходъ" будет туроператором судна.

Лайнер будет эксплуатироваться в основном на маршруте Москва - Санкт-Петербург с конца апреля по октябрь. В "Водоходе" рассчитывают на иностранцев, но маршрут будет популярен и у российских туристов, рассказал источник издания.

Это второй круизный лайнер типа "река--море" проекта PV300VD, первый вместимостью 300 пассажиров заложен в августе 2016 года на судостроительном заводе "Лотос" в Астрахани, по заказу Московского речного пароходства, он будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 г.

Напомним, о том, что на "Красном Сормове" будет построен круизный лайнер, стало известно в июне 2016 г. При этом лайнеры будут на 50% состоять из отечественных комплектующих, отметил и.о. вице-президента "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Михаил Калугин.

Если ранее проект разрабатывался под иностранные комплектующие, то теперь стоит задача снижать их долю до 50%, а затем и до 30%. Импортным, по его словам, скорее всего, будет двигатель, стоимость которого в доле затрат на строительство всего судна составляет около трети. Но в остальном ОСК рассчитывает на российских поставщиков, которые, даже пока не обладая специальными производствами комплектующих под такие суда, достаточно компетентны, чтобы их наладить. В целом, проект строительства отечественного гражданского круизного судна будет дороже, чем такое же производство за рубежом, где такие лайнеры уже давно выпускают серийно.