Меню

Нижегородский «Вымпел» построит для Москвы речной пассажирский транспорт

Нижегородский «Вымпел» разрабатывает «водный автобус» для Москвы. В столице будет создаваться водный транспорт, который будет работать как автобусы и трамваи.

«РИА Новости» сообщает, что конструкторское бюро «Вымпел» в Нижнем Новгороде разрабатывает пассажирские суда, которые могли бы использоваться в качестве общественного транспорта, сообщил гендиректор КБ Вячеслав Шаталов.

«Мы сейчас прорабатываем вариант общественного транспорта для Москвы. Москва поставила задачу создать водный транспорт, который бы работал внутри города и не только внутри города, как автобусы, скажем. Поэтому проработку такого судна мы ведем, — сказал он, не уточняя деталей. - Мы ожидаем все-таки в ближайшее время возрождения интереса к общественному пассажирскому транспорту».

Как отметил Шаталов, сейчас у конструкторского бюро также «есть проработки круизных судов».

«На «Красном Сормово» будут делать судно проекта Морского инженерного бюро (Одесса)… Мы сделали свой вариант… Мы считаем его более подходящим, по крайней мере, для центральной России, он более соответствует тем задачам, которые ставятся перед туристическим флотом… Для Волги нужны немножко другие туристические суда — не просто закрытые, где человек сидит в каюте, как на морском судне, и не может выйти на борт. Поэтому у нас несколько другой вариант», — рассказал гендиректор конструкторского бюро.

Судно рассчитано на 300 пассажиров, скорость – 20-22 километра в час, оно может выходить в прибрежные морские районы. Гендиректор КБ надеется, что их вариантом заинтересуется судоходная компания «Водоходъ», которой предложили рассмотреть этот проект.

Напомним, ранее DK.RU сообщал, что Закладка круизного судна состоится на нижегородском заводе «Красное Сормово» в сентябре.

Круизные суда не строились в России около 60 лет, и теперь два российских судостроительных завода готовятся к началу реализации этого дорогостоящего проекта, рассказал  Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума. По его словам, головное судно проекта PV300VD будет заложено в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово» уже в начале сентября 2016 г., второй лайнер будет строить астраханский завод «Лотос». Возможно, будет налажено и серийное производство.