Меню

Нижегородский гидроузел будет построен отдельно от северного обхода

Решение о совмещении Нижегородского низконапорного узла с частью северного обхода Нижнего Новгорода признано нецелесообразным. Переход через Волгу будет строиться отдельно, заявил Валерий Шанцев.

В интервью телеканалу «Вести Нижний Новгород» губернатор Нижегородской области рассказал об изменении планов по строительству транспортной инфраструктуры в Нижегородской области. Мостовой переход — часть северного обхода Нижнего Новгорода — будет построен отдельно от плотины, поведал чиновник.

 

«Выяснилось, что чтобы перейти мостовым сооружением шлюзы, нам нужно начинать эстакаду до начала плотины и заканчивать после её окончания. Потому что шлюзы дальше, чем плотина. Встает вопрос: «Зачем нам тогда плотина, чтобы по ней ездить, если мы будем ездить по этому мосту?». Совмещение нецелесообразно, очевидно. Мы сейчас твёрдо убедимся, в каком створе будет стоять плотина. Северный обход с новым мостом будем делать параллельно», - пояснил губернатор Нижегородской области.

 

 

Первоначальный проект Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области предусматривал строительство автодороги, моста и гидроузла как части северного обхода. Общая стоимость строительства в 2008 году оценивалась в 56 млрд рублей. Начальная точка трассы примыкала к построенной первой очереди обхода Нижнего Новгорода на пересечении с федеральной автодорогой «Волга» М-7 Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Конечная точка проектируемого участка - примыкание к существующей автодороге Р-159 Нижний Новгород – Киров.

 

 

Как писал DK.RU, в начале августа премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, уточняющее характеристики и сроки строительства Нижегородского низконапорного гидроузла. Новый объект появится на границе Сормовского района Нижнего Новгорода и Балахнинского района Нижегородской области до 2021 года. Новая плотина повысит судоходность Волги на участке от Городца до Нижнего Новгорода.

Фото: ГУАД НО.