В 2018 г. на обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий будет направлено свыше 1 млрд руб. По мнению нижегородского депутата, сейчас эти траты не имеют смысла.
1 декабря большинство членов комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и связи поддержали проект бюджета города на 2018 г., предусматривающий расходы на общественный транспорт в размере 5,9 млрд руб.
Депутат Евгений Лазарев высказался против поддержки существующего проекта бюджета и раскритиковал работу руководителей муниципальных транспортных предприятий. По мнению г-на Лазарева, 1,055 млрд руб., которые планируется потратить на обновление подвижного состава муниципальных перевозчиков, следует направить на капитальный ремонт школ.
Финансовая поддержка муниципальных транспортных предприятий при существующем руководстве не будет эффективной, заявил г-н Лазарев. МП «Нижегородпассажиравтотранс» и МП «Нижегородэлектротранс» являются потенциальными банкротами. По оценкам депутата, сумма задолженности перевозчиков составляет 2 млрд руб. О подозрительных сделках, заключённых руководством МП «НПАТ», неоднократно писали СМИ, напомнил он. Однако депутаты не желают разбираться с этими проблемами.
Транспортная сфера, муниципальный транспорт находятся в глубочайшем кризисе. При этом при всём нам предлагается и дальше обновлять подвижной состав (предприятий)… несмотря на непрозрачность их функционирования. Это очевидная глупость. Если мы примем этот бюджет (хотя бы в части направления денег на обновление подвижного состава), мы просто (спустим) в какую-то бездонную яму миллиарды бюджетных рублей… безответственно примем это решение», - отметил он.
Депутат Герман Карачевский попросил выступить руководителей муниципальных транспортных предприятий. Однако Игорь Нагорный, который временно возглавил комиссию, предложил ему сделать депутатский запрос либо пообщаться с транспортниками лично.
ЦИФРЫ